Найти тему
Банки.ру

Названы банки, на которые россияне жалуются больше всего. Список

Служба финансового уполномоченного назвала банки, на которые за 2022 год поступило наибольшее количество жалоб. Чаще всего россияне жаловались на Сбербанк, ВТБ и Совкомбанк, приводят «Ведомости» данные из отчета службы. Годом ранее первая тройка списка была аналогичной.

Крупные банки лидируют в списке по понятным причинам: у них больше всего клиентов, а потому больше жалоб, пояснили в службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Вот как выглядит десятка банков, у которых нашлось больше всего недовольных клиентов:

  1. Сбербанк: 2 625 жалоб
  2. ВТБ: 1 619 жалоб
  3. Совкомбанк: 1 372 жалобы
  4. Альфа-Банк: 1 028 жалоб
  5. Тинькофф Банк: 890 жалоб
  6. Почта Банк: 742 жалобы
  7. Россельхозбанк: 708 жалоб
  8. Промсвязьбанк: 397 жалоб
  9. «Открытие»: 374 жалобы
  10. Газпромбанк: 361 жалоба

Из всех жалоб, поступивших на Сбербанк, по существу было рассмотрено 36%, по 82 жалобам банк исполнил требования клиентов. Однако жалобы через службу финуполномоченного составляют лишь 0,02% от общего количества, сообщили «Ведомостям» в банке. В ВТБ также отметили, что жалобы через финансового уполномоченного — это лишь 0,05% от всех обращений.

На что жалуетесь?

Чаще всего жалобы банковских клиентов касаются несогласия с размером комиссий, с платой за дополнительные услуги в рамках потребкредитования (в том числе за страховку).

Другой случай — списание денег, которые клиент получил из-за ошибки банка при расчете кросс-курсов валют. Такой спор в прошлом году выиграли у Тинькофф Банка некоторые клиенты, сумевшие хорошо заработать благодаря неправильным курсам в интернет-банке. Банк называл их действие злоупотреблением, однако клиенты сумели отстоять свои права через суд.