Служба финансового уполномоченного назвала банки, на которые за 2022 год поступило наибольшее количество жалоб. Чаще всего россияне жаловались на Сбербанк, ВТБ и Совкомбанк, приводят «Ведомости» данные из отчета службы. Годом ранее первая тройка списка была аналогичной.
Крупные банки лидируют в списке по понятным причинам: у них больше всего клиентов, а потому больше жалоб, пояснили в службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного.
Вот как выглядит десятка банков, у которых нашлось больше всего недовольных клиентов:
- Сбербанк: 2 625 жалоб
- ВТБ: 1 619 жалоб
- Совкомбанк: 1 372 жалобы
- Альфа-Банк: 1 028 жалоб
- Тинькофф Банк: 890 жалоб
- Почта Банк: 742 жалобы
- Россельхозбанк: 708 жалоб
- Промсвязьбанк: 397 жалоб
- «Открытие»: 374 жалобы
- Газпромбанк: 361 жалоба
Из всех жалоб, поступивших на Сбербанк, по существу было рассмотрено 36%, по 82 жалобам банк исполнил требования клиентов. Однако жалобы через службу финуполномоченного составляют лишь 0,02% от общего количества, сообщили «Ведомостям» в банке. В ВТБ также отметили, что жалобы через финансового уполномоченного — это лишь 0,05% от всех обращений.
На что жалуетесь?
Чаще всего жалобы банковских клиентов касаются несогласия с размером комиссий, с платой за дополнительные услуги в рамках потребкредитования (в том числе за страховку).
Другой случай — списание денег, которые клиент получил из-за ошибки банка при расчете кросс-курсов валют. Такой спор в прошлом году выиграли у Тинькофф Банка некоторые клиенты, сумевшие хорошо заработать благодаря неправильным курсам в интернет-банке. Банк называл их действие злоупотреблением, однако клиенты сумели отстоять свои права через суд.