Найти в Дзене
Медиа Про

«Для меня возить детей даже проще»: почему водитель «Детского» берёт заказы только этого тарифа

Оглавление

Екатерине Савиной всегда нравилось общаться с детьми, поэтому она быстро переключилась на тариф «Детский». Мы узнали, в чём особенности тарифа и каково это — постоянно возить детей.

Екатерина Савина (Москва):

Сотрудничает с Яндекс Про с 2021 года

В каком режиме вы выполняете заказы?

Сейчас я часто выхожу на линию. Стараюсь быть на ней 8–9 часов, но с учётом длительных поездок порой получается все 12. В среднем выполняю 10–15 заказов в день, иногда доходит до 20.

Насколько вам комфортно и интересно сотрудничать с Яндексом?

Мне очень нравится возить именно детей. Это, наверное, самая комфортная задача. Поэтому сотрудничество с Про меня более чем устраивает — здесь я могу возить только детей и их сопровождающих.

На тариф «Детский» я перешла очень быстро: в ноябре начала выполнять заказы в «Экономе», потом подключилась к «Детскому». А с декабря выключила «Эконом» и теперь вожу только родителей с детьми.

-2

То есть для вас возить пассажиров с детьми не сложнее, чем взрослых?

Для меня возить детей даже проще. Маленькие пассажиры всегда классные. Они очень интересные, разные, открытые, честные. С ними очень комфортно, всегда получаю от них только позитив. «Детский» тариф мне намного больше по душе.

Бывает такое, что дети плачут или бесятся в салоне? Что с этим делаете обычно?

Конечно, бывает, ведь настроение у детей тоже разное.

Если малыш плачет — изначально я обращаюсь к родителю. Он хорошо понимает своего ребёнка, поэтому я уточняю, что нужно сделать. Может быть, надо остановиться. Может быть, включить определённую комфортную музыку или, наоборот, выключить её полностью. Всё зависит от ситуации.

Как правило, даже если малыш в начале поездки плачет, то к её концу или середине уже успокаивается. Большинство поездок — наверное, 99% — проходит отлично.

Бывает и такое, что едут двое детей и начинают между собой баловаться. Это тоже проходит само или родители делают замечания.

Если сами дети бесятся и не успокаиваются, я стараюсь отвлекать в этом случае, вопросы какие-нибудь задавать. Обсуждаю с детьми, кем они хотят стать. Или спрашиваю, не знают ли они какие-нибудь стихи. Отвлекающий маневр — и дети успокаиваются. Главное здесь — заинтересовать ребёнка, а дальше всё проходит.

Такси как вдохновение: о чем написал книгу водитель-партнёр

-3

Бывает так, что дети пачкают салон? Это бывает чаще, чем со взрослыми?

Как правило, родители просят детей не пачкать сиденья, вести себя аккуратно. Но это в принципе невозможно — это же дети.

У меня всегда есть салфетки и чистые тряпки. После каждой поездки я выхожу, проверяю место, где сидел малыш. Если где-то испачкано — вытираю.

Иногда бывает, что просят разрешить ребёнку поесть в дороге — многие родители опасаются, что сиденье испачкается. Я никогда не отказываю. Понимаю, что дети часто едут голодные со школы на тренировку или с одних внеклассных занятий на другие. Ребенок ещё не кушал. После поездки можно проверить место и убрать, если есть какие-то недочёты.

Обычно просто задевают ногами сиденье, но это всё легко убрать или стряхнуть крошки. Это дети, без этого и правда невозможно, но мне это вполне комфортно.

-4

Что вы обычно делаете, чтобы найти общий язык с маленьким пассажиром?

При входе в машину всегда встречаю их с улыбкой. Девочек называю маленькими принцессами, говорю: «Проходите, ваш трон готов». Мальчикам говорю: «Принц, ваш трон готов, разрешите вам помочь присесть».

Мальчишкам показываю на проезжающие мотоциклы, предлагаю искать синий трактор.

Примечание редакции: Екатерина отсылает к известной серии мультфильмов для дошколят — «Синий трактор». Самая популярная серия песен набрала больше миллиарда просмотров.

Это вообще беспроигрышный вариант. «Синий трактор» у детей безумно любим. Достаточно сказать про него, и ребёнок расположен ко мне.

С разрешения родителей угощаю детей конфетами. Это просто леденцы или чупа-чупсы, не шоколадные конфеты.

Ещё у меня иногда бывают подарки. Когда ребёнок капризничает, я ему обещаю подарок за хорошее поведение. Это мелочи: свистки, мелкие игрушки, но детям всегда интересно и приятно, а родители этому рады.

«Нужно надеяться только на себя»: интервью с девушкой-водителем такси

-5

Вы пристёгиваете детей сами?

Да, почти всегда сама. Только пару раз было, что ребёнок не захотел, и пристёгивала мама, но даже в этом случае я обязательно всё проверяю.

Кроме того, в это время я могу найти с малышом контакт, он начинает мне доверять. Говорю: «Всё, мы пристегнулись и готовы к нашей поездке».

А было такое, чтобы ребёнок делал что-то неожиданное или необычное?

Был мальчик, который очень хотел прочитать мне стихотворение про таксиста. Ему было всего три года, он ещё не все слова может правильно произносить. Но ребёнок с таким выражением читал, это было незабываемо и впечатляюще. Я перед этим спросила у него, кем он хочет стать. Он сказал, что пока не решил — таксистом или машинистом. А потом прочитал стихотворение.

Чаще всего дети стараются рассказать про себя, про семью. Может, они и хотят сделать что-то необычное, но стесняются. Зато поют песни, обсуждают всё, рассуждают, рассказывают даже то, что родители не хотели бы. Но детей не остановить.

-6

Какой в среднем доход в месяц вы получаете в тарифе «Детский»?

Всё зависит от количества выполненных заказов, как и в других тарифах. У меня получается в среднем около 100 000 рублей «чистыми». В какой-то месяц больше, в какой-то меньше, но в среднем столько.

Интервью: как в 64 года стать лучшим водителем в небольшом городе

А сколько уходит на расходники, которые покупаете при перевозке детей? Мойка машины, конфеты, салфетки и всё остальное?

В месяц на всё уходит около 6 000 рублей. Машину чаще всего мою сама, а мелочи вроде конфет и салфеток стоят совсем недорого.