Metaverse Fashion Week, виртуальное шоу моды, — это мероприятие, на котором дизайнеры и бренды демонстрируют свои последние коллекции, тенденции и стили в удобной и модернизированной обстановке.
Организованный Decentraland, участники познакомились с Неделей моды Metaverse через индивидуальные аватары и пообщались с другими посетителями со всего мира. Этот опыт включал в себя виртуальные показы мод, мероприятия на подиумах, презентации продуктов и эксклюзивные анонсы новых коллекций. Тема этого года “Наследие будущего”, название, отражающее усилия мероприятия по преодолению разрыва между реальностями.
Миссия Decentraland состояла в том, чтобы создать пространство для участников по всему миру, где они могли бы насладиться новообретенным опытом шоппинга, размышляя о роли технологий в индустрии моды. Это также была прекрасная возможность объединить признанных дизайнеров с начинающими, вдохновив на творчество целое новое поколение.
Но, давайте честно, брендов было гораздо больше, чем обычных людей. Пространство прошло стадию хайпа и сейчас, на стадии коррекции (которую многие называют крахом, что не верно), показывает себя, как B2B площадка, где бренды демонстрируют, у кого технологии лучше. Именно поэтому, я могу сделать вывод, что Metaverse в нынешнем виде ближе к LinkedIn по позиционированию, чем к Instagram*.
Что касается мероприятия с участием самых громких имен в мире моды, я надеялась, что в нем будет немного энергии и жизни, которые на самом деле возможны в виртуальных мирах. Но для шоу, которое во многом основано на том, что вы можете увидеть, меня больше всего поразило то, чего я не могла услышать.
Неделя моды Metaverse — вторая ежегодная — была событием в Decentraland, где несколько модных брендов создали виртуальные пространства для демонстрации одежды, цифровой архитектуры и модных флюидов. В мероприятии приняли участие более 60 брендов, и куда бы я ни посмотрела, везде были названия, включая Balenciaga, Adidas и Coach.
Бренды начинают больше экспериментировать с тем, что возможно в виртуальных социальных пространствах, таких как Decentraland, и крупные компании, как Meta*, Epic Games и Roblox, пытаются сделать свои так называемые метавселенные привлекательными и для этих брендов. Но Неделя моды Metaverse - это всего лишь последний пример цифрового пространства, которое, кажется, существует только для компаний, которые его создают, а не для пользователей, которые его посещают.
Сама планировка Недели моды в Метавселенной напоминала ярмарку. Будучи виртуальным аватаром, я проводила много времени, бегая между замысловатыми виртуальными зданиями самых разных форм, цветов и размеров. Внутри капсул, расположенных по всей площади, цифровые люди, не являющиеся игроками, моделировали всевозможные виды одежды, например, синий свитер, покрытый логотипами Adidas.
Конечно, многое из выставленной одежды выглядело действительно круто, но не настолько круто, чтобы я платить. (YouTube-канал Folding Ideas приравнял Decentraland к мертвому торговому центру будущего. В видео также рассказывается, почему прошлогодняя Неделя моды в Метавселенной также была плохой.)
Тем не менее я могу понять, почему модные бренды исследуют пространства метавселенной подобным образом. Во многих онлайн — играх целые экосистемы построены на том, что пользователи платят реальные деньги за то, чтобы их персонажи выглядели круто - в конце концов, это, по сути, вся бизнес-модель Fortnite. Это означает, что у модных брендов есть возможность знакомить игроков со своей работой с помощью виртуальной одежды, как, например, наряды Balenciaga в Fortnite, но в случае с Metaverse Fashion Week я не думаю, что одежда сделала что-то такое, чего нельзя было бы сделать в реальном мире.
Однако на самом деле, возможно, дело не в продаже цифровой одежды. Виртуальный показ мод может стоить дешевле, чем показ мод в реальном мире, и быть более доступным для более широкой аудитории. Узнаваемость бренда — это название игры, и это не только увлекательные концепции, которые заставляют людей говорить, но и то, что вам не нужно выходить из дома, чтобы провести время здорово. А цифровая природа чего-то вроде Недели моды в Метавселенной означает, что события легче повторить, чего может и не произойти в реальном мире.
Какой вывод мы можем сделать?
С точки зрения бизнеса — бренды исследуют новые платёжеспособные аудитории и пионерят всё ещё новое пространство (в разрезе истории).
Но, с точки зрения массовости, Metaverse в моде — профессиональный форум, где бренды показывают "кто во что горазд". Если сравнивать Metaverse с социальными сетями, то ближе всего пока к ней профессиональная платформа LinkedIn.
А значит, пока мы живём в мире, где не 100% населения могут позволить себе обычный выход в интернет, мы не можем уверять, что пространство провалилось.
*Организации, запрещенной на территории РФ