Найти тему
6000 миль до Голливуда

Отчаянный Аффлек. Фантастический боевик Роберта Родригеса.

("Гипнотик", Hypnotic, 2023, США)

Прямо как тот герой Стива Бушеми из "Отчаянного", новый фильм Роберта Родригеса тоже вдруг намедни вошёл в ваш домашний телебар, уселся за стойку, заказал себе пива и начал травить свою любопытную байку. Про каких-то подонков - нет, не таких классных парнях, что сидят здесь! - а тех, что замышляли недоброе, да только нарвались на одного хмурого здоровяка, и всё у них пошло наперекосяк.
Короче говоря,
Ay, ay, ay, ay
Ay, ay, mi amor,
Ay, mi morena,
De mi corazón!..
...
Ну или как-то так.

- Сам ты Бандерас!
- Сам ты Бандерас!

Впрочем, это было всего-навсего лирическое вступление, а не сравнение родригесовской классики с его новым творением. Пусть даже в нём и есть одна красноречивая отсылка к "Отчаянному", правда, добавлена она чисто для галочки, абы поклонники Эль Марьячи и Тарантино ностальгически улыбнулись и прослезились.

А сравнивать "Гипнотика" надо не с другими лентами Родригеса, ибо ничего подобного он доселе не снимал, а с фильмами сеньоров Ноланов, вроде "Помни"/"Начало"/ "Довод", а также "Матрицы" сеньоро-сеньорит Вачовски. Ну или можно припомнить другую аналогичную фантастику про "расколбас сознания и реальности", наподобие "Пророка" с Кейджем, "13 этажа", "Меняющих реальность", "Часа расплаты", "Исходного кода", "Дежа вю" и др., - тоже здесь лишней не будет.

Удалось ли полутитану Родригесу подпрыгнуть и похлопать своим "Гипнотиком" по плечам титанов Ноланов и Вачовски?
Увы, нет.
Для столь навороченной истории, которую можно было бы легко растянуть на целый сезон сериала, 1,5 часа - это фактически ни о чем. Из-за чего всё в ней происходит суматошно и впопыхах - именно тот случай, когда спешка нужна при ловле блох, но не для съемок по-хорошему сложной фантастики. И кассовый провал "
Гипнотика" абсолютно закономерен. Картина вышла явно сыроватой, демонстрируя зрителю вместо глубокого сюжета лишь его наброски, не более.
Хотя до качественного уровня вышеупомянутой "другой аналогичной фантастики" калибром помельче фильм, к счастью, дотягивает. И с поправкой на это смотрится очень даже бодренько и не без удовольствия.

Верим! Безусловно, верим, что перед этой ролью супергипнотизёра Уильям Фихтнер тренировался у гипножабы из "Футурамы"!
Верим! Безусловно, верим, что перед этой ролью супергипнотизёра Уильям Фихтнер тренировался у гипножабы из "Футурамы"!

Главным сюжетным "ротором" здесь крутится полицейский из города Остин, штат Техас, Рурк (Аффлек). У которого недавно прямо средь бела дня с детской площадки похитили маленькую дочь. После чего она сгинула бесследно, а схваченный вскоре похититель лишь таращил удивленные глаза и талдычил: "Блин, ну ващще ничо не помню, хоть ты меня на ломтики режь, гражданин начальник!".

Резать его, естественно, не стали, а отправили в психушку. Так же, как Рурк теперь регулярно захаживал к психотерапевту - командование приказало в целях профилактики. Затем, чтобы быть в курсе, если он вдруг надумает сойти с ума без доклада.

И до сей поры Рурку удавалось держать своих "кукушек" в гнезде. Однако все они дружно замахали крылышками в тот день, когда в полицию поступила загадочная наводка. Где говорилось, что, дескать, сегодня в 9 утра в таком-то банке будет ограблено депозитное хранилище. Но не всё, а лишь ячейка №23. Что, конечно, можно было бы счесть за шутку, кабы на этой неделе в Остине уже не случились два подобных ограбления в других банках. И в них тоже пострадала одна-единственная ячейка с тем самым номером, от которого рехнулся герой Джима Керри в фильме Шумахера 2006 года.
Что ж, раз такое дело, пришлось Рурку взять под козырек и срочно реагировать на сигнал от обеспокоенной общественности.

Ну Алиси Брага, конечно, не Сальма Хайек, хотя... а почему бы и нет?!
Ну Алиси Брага, конечно, не Сальма Хайек, хотя... а почему бы и нет?!

И вот залегшая в засаде опергруппа наблюдает удивительную картину: возле указанного банка тусуется странный хмырь в костюме, напоминающий "матричного" агента Смита. После общения с которым люди тоже начинают вести себя очень странно и неадекватно.
Что ж, по всем признакам тут и вправду затевается некая мутная движуха, и, дабы опередить преступника, Рурк мчится со всех ног в банк. Где обманом умудряется стащить ключи от хранилища, затем проникает в это хранилище - ловкий парень, чо! - и успевает открыть таинственную ячейку до того, как ее выпотрошат злодеи.
А из этой ячейки спойлеры на вас как выскочат, как выпрыгнут!..

Короче, вы понимаете: на этом священном антиспойлерном рубеже я вынужден остановиться и прикусить свой балабольный орган, пока он не набалаболил лишнего.
Впрочем, ничто не мешает намекнуть вам о том, что, при всех своих недостатках, сюжет "
Гипнотика" не забывает конструировать настоящую многослойную интригу, причем довольно красивую. Как и Бен Аффлек со своим вечно угрюмым лицом почти не раздражает - что поделать, если роль у него здесь такая "понурая" и не располагающая к хаханькам.

А вот мрачная желто-коричневая палитра изображения с редкими синими и красными вкраплениями - "фишка" неудачная. Всё-таки сегодня Родригес снимал не очередной "Город грехов", а зрелищную боевую фантастику, и "ржавые" цвета ей явно не к лицу.
Что мешало Роберту Сесильевичу порадовать нас хотя бы такими же скромными, но разнообразными красками, как в "Отчаянном" и
его сиквеле, неизвестно, но то, что это пошло бы фильму в плюс - совершенно очевидно.

Да-да, в точности такое же лицо было бы и у вас в эпоху "Polaroid", если бы вас вдруг попросили "скинуть фоточку на телефон".
Да-да, в точности такое же лицо было бы и у вас в эпоху "Polaroid", если бы вас вдруг попросили "скинуть фоточку на телефон".

***

В общем, повторюсь: если не пытаться натянуть сову под названием "Гипнотик" на глобус творчества братьев Ноланов, она не треснет и оставит позитивное впечатление. Потому что, при всех амбициях Родригеса, желавшего удивить нас по-настоящему "хитровыгнутой" фантастикой, она у него получилась маленькой и в меру симпатичной, а не масштабной и не в меру эпичной. Но тоже имеющей право на существование, хотя часто пересматривать ее мы вряд ли станем. Если вообще станем, поскольку для киновечера на тему "А не пересмотреть ли нам Родригеса?" у него хватает других, более ярких фильмов.
Однако в любом случае назвать "
Гипнотика" неудачным нельзя, и всем любителям фантастики впустить в свой домашний телебар этого клиента на кружечку пива всячески рекомендуется.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг R, 17+):