Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Исходный код

Оглавление

(2011, США)

- Слышь, кондуктор! Хватит глядеть судьбе в глаза! Маменькой ро́дной клянусь - нажми на тормоза, а не то последний привет тебе передам !
- Слышь, кондуктор! Хватит глядеть судьбе в глаза! Маменькой ро́дной клянусь - нажми на тормоза, а не то последний привет тебе передам !

Вопрос, почему критики так облизывали "Луну 2112", первую картину Дункана Джонса, сына ныне покойного Дэвида Боуи, для меня до сих пор загадка. Сценарная логика в том фильме не просто трещала по швам. Она представляла собой уже готовый ворох обрывков, в которые пытались завернуть пускай вторичный, но в целом сносный фантастический сюжет. Впрочем, длинный список претензий, выдвинутых мною дебютнику Джонса, можно прочесть по ссылкуе выше. Здесь же мы поговорим о второй его картине, на сей раз снятой в Голливуде и на деньги гораздо более щедрых американских вкладчиков.
Результат смены Дунканом места работы, что называется, налицо. Благодаря тому, что в Штатах его не подпускали к написанию/редактуре сценария на гаубичный выстрел, он смог полностью сосредоточиться на режиссёрской деятельности. И внезапно (для меня) показал себя в таком блестящем свете, что к этому его фильму мне даже придраться не за что. При том, что придраться страсть как хочется, да вот облом. И пусть по большому счёту "Исходный код" это очередная вариация "Дня Сурка" (1993) Харольда Рэмиса, здесь его основополагающую идею цикличного возврата в прошлое и попыток исправить будущее переиначили в более современном ключе. И заодно нашприцевали в эту историю много-много адреналина, отчего она мчится на безостановочном драйве все полтора часа, что длится картина.

Дед, бабка и "непростое" куриное яичко, в котором искажается пространственно-временной континуум... Иными словами, вот что будет, если сказку про "Курочку Рябу" доверят экранизировать Кристоферу Нолану.
Дед, бабка и "непростое" куриное яичко, в котором искажается пространственно-временной континуум... Иными словами, вот что будет, если сказку про "Курочку Рябу" доверят экранизировать Кристоферу Нолану.

В "Исходном коде" вообще ничего вам не рассусоливают, не читают занудных псевдонаучных лекций, а объясняют всё буквально на бегу. Тем паче, что и объяснять особо нечего - всю здешнюю "квантовую физику" опопсили чуть ли не до детсадовского уровня. И правильно. Зато ничто не отвлекает зрителя от генеральной истории фильма, которая и без всех этих заумностей богата на сюрпризы.
Колтер Стивенс, пилот военного вертолета, внезапно обнаруживает себя в чужом теле, а тело это движется в скоростном поезде по направлению к Чикаго. Ну а напротив Колтера сидит другое тело, женское и симпатичное, которое зовут Кристиной и которое почему-то считает его своим знакомым Шоном Фентрессом. Хотя сам Стивенс, ясен пень, их обоих знать не знает. И всё же не отказывается поболтать с Кристиной, ибо что ещё ему остаётся-то? Однако болтают они всего-навсего 8 минут. Потому что внезапно в поезде бабахает мощный взрыв и все умирают.
Или нет, пардон, ошибочка! Стивенс оказывается-таки жив и продирает глаза в странной железной "утробе" без окон, без дверей, но с монитором, а также со множеством индикаторов и проводов. А с монитора - вот так везуха! - Колтеру снова подмигивает красотка, только на сей раз другая, блондинистая и в военной форме. Но тоже желающая пообщаться с ним тет-а-тет, правда, на другую тему, гораздо более актуальную и интересную.

- Эй, Саурон! Ну хватит уже подглядывать за тем, как мы целуемся! Неприлично ведь!  - Ой, да будет вам стесняться, жалкие людишки! Я ж одним глазком!
- Эй, Саурон! Ну хватит уже подглядывать за тем, как мы целуемся! Неприлично ведь! - Ой, да будет вам стесняться, жалкие людишки! Я ж одним глазком!

Ладно, слово за слово, в итоге Стивенсу растолковали на пальцах, во что, чёрт возьми, он встрял. Оказывается, вот уже два месяца он участвует в суперсекретном эксперименте по предотвращению терактов, программе "Исходный код", где разум испытуемого можно загрузить в мозг одной из жертв теракта за 8 минут до ее гибели. И теперь засунутой в тело Фентресса личности Колтера нужно не только обнаружить и обезвредить бомбу в поезде, но и выяснить, где находится вторая, гораздо более мощная бомба, которой пугал чикагцев террорист. И сделать всё это надо всего-навсего за 8 минут, ага. Причем количество попыток у Стивенса тоже не бесконечно, ведь ежели вторая бомба не блеф и она шарахнет, все его усилия пойдут коту под хвост.

***

В общем, "такая вот загогулина, понимаешь", как говаривал некто Ельцин. Причем кроме основного, и без того архисложного задания, Коултер намерен разобраться ещё с одной загадкой: почему он ни хрена не помнит, что делал все последние два месяца, и как его вообще угораздило согласиться на этот эксперимент...
Однако, если вы думаете, что я отвечу вам на эти вопросы за Коултера, тут вы ошибаетесь. Хотите знать больше - сами погружайтесь в "Исходный код" и докапывайтесь до истины. А я облегчать вам задачу не намерен, ибо сам не люблю спойлеры и вам не устрою такую подлянку. Тем более по отношению к столь первоклассной фантастической истории.

Столкнув в истерике вместо себя на рельсы какого-то мужика, Анна Каренина так и не поняла, что своим спонтанным поступком изменила весь ход мировой истории.
Столкнув в истерике вместо себя на рельсы какого-то мужика, Анна Каренина так и не поняла, что своим спонтанным поступком изменила весь ход мировой истории.

Наука
7 млн интересуются