Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Исходный код

(2011, США) Вопрос, почему критики так облизывали "Луну 2112", первую картину Дункана Джонса, сына ныне покойного Дэвида Боуи, для меня до сих пор загадка. Сценарная логика в том фильме не просто трещала по швам. Она представляла собой уже готовый ворох обрывков, в которые пытались завернуть пускай вторичный, но в целом сносный фантастический сюжет. Впрочем, длинный список претензий, выдвинутых мною дебютнику Джонса, можно прочесть по ссылкуе выше. Здесь же мы поговорим о второй его картине, на сей раз снятой в Голливуде и на деньги гораздо более щедрых американских вкладчиков.
Результат смены Дунканом места работы, что называется, налицо. Благодаря тому, что в Штатах его не подпускали к написанию/редактуре сценария на гаубичный выстрел, он смог полностью сосредоточиться на режиссёрской деятельности. И внезапно (для меня) показал себя в таком блестящем свете, что к этому его фильму мне даже придраться не за что. При том, что придраться страсть как хочется, да вот облом. И пусть по бо
Оглавление

(2011, США)

- Слышь, кондуктор! Хватит глядеть судьбе в глаза! Маменькой ро́дной клянусь - нажми на тормоза, а не то последний привет тебе передам !
- Слышь, кондуктор! Хватит глядеть судьбе в глаза! Маменькой ро́дной клянусь - нажми на тормоза, а не то последний привет тебе передам !

Вопрос, почему критики так облизывали "Луну 2112", первую картину Дункана Джонса, сына ныне покойного Дэвида Боуи, для меня до сих пор загадка. Сценарная логика в том фильме не просто трещала по швам. Она представляла собой уже готовый ворох обрывков, в которые пытались завернуть пускай вторичный, но в целом сносный фантастический сюжет. Впрочем, длинный список претензий, выдвинутых мною дебютнику Джонса, можно прочесть по ссылкуе выше. Здесь же мы поговорим о второй его картине, на сей раз снятой в Голливуде и на деньги гораздо более щедрых американских вкладчиков.
Результат смены Дунканом места работы, что называется, налицо. Благодаря тому, что в Штатах его не подпускали к написанию/редактуре сценария на гаубичный выстрел, он смог полностью сосредоточиться на режиссёрской деятельности. И внезапно (для меня) показал себя в таком блестящем свете, что к этому его фильму мне даже придраться не за что. При том, что придраться страсть как хочется, да вот облом. И пусть по большому счёту "Исходный код" это очередная вариация "Дня Сурка" (1993) Харольда Рэмиса, здесь его основополагающую идею цикличного возврата в прошлое и попыток исправить будущее переиначили в более современном ключе. И заодно нашприцевали в эту историю много-много адреналина, отчего она мчится на безостановочном драйве все полтора часа, что длится картина.

Дед, бабка и "непростое" куриное яичко, в котором искажается пространственно-временной континуум... Иными словами, вот что будет, если сказку про "Курочку Рябу" доверят экранизировать Кристоферу Нолану.
Дед, бабка и "непростое" куриное яичко, в котором искажается пространственно-временной континуум... Иными словами, вот что будет, если сказку про "Курочку Рябу" доверят экранизировать Кристоферу Нолану.

В "Исходном коде" вообще ничего вам не рассусоливают, не читают занудных псевдонаучных лекций, а объясняют всё буквально на бегу. Тем паче, что и объяснять особо нечего - всю здешнюю "квантовую физику" опопсили чуть ли не до детсадовского уровня. И правильно. Зато ничто не отвлекает зрителя от генеральной истории фильма, которая и без всех этих заумностей богата на сюрпризы.
Колтер Стивенс, пилот военного вертолета, внезапно обнаруживает себя в чужом теле, а тело это движется в скоростном поезде по направлению к Чикаго. Ну а напротив Колтера сидит другое тело, женское и симпатичное, которое зовут Кристиной и которое почему-то считает его своим знакомым Шоном Фентрессом. Хотя сам Стивенс, ясен пень, их обоих знать не знает. И всё же не отказывается поболтать с Кристиной, ибо что ещё ему остаётся-то? Однако болтают они всего-навсего 8 минут. Потому что внезапно в поезде бабахает мощный взрыв и все умирают.
Или нет, пардон, ошибочка! Стивенс оказывается-таки жив и продирает глаза в странной железной "утробе" без окон, без дверей, но с монитором, а также со множеством индикаторов и проводов. А с монитора - вот так везуха! - Колтеру снова подмигивает красотка, только на сей раз другая, блондинистая и в военной форме. Но тоже желающая пообщаться с ним тет-а-тет, правда, на другую тему, гораздо более актуальную и интересную.

- Эй, Саурон! Ну хватит уже подглядывать за тем, как мы целуемся! Неприлично ведь!  - Ой, да будет вам стесняться, жалкие людишки! Я ж одним глазком!
- Эй, Саурон! Ну хватит уже подглядывать за тем, как мы целуемся! Неприлично ведь! - Ой, да будет вам стесняться, жалкие людишки! Я ж одним глазком!

Ладно, слово за слово, в итоге Стивенсу растолковали на пальцах, во что, чёрт возьми, он встрял. Оказывается, вот уже два месяца он участвует в суперсекретном эксперименте по предотвращению терактов, программе "Исходный код", где разум испытуемого можно загрузить в мозг одной из жертв теракта за 8 минут до ее гибели. И теперь засунутой в тело Фентресса личности Колтера нужно не только обнаружить и обезвредить бомбу в поезде, но и выяснить, где находится вторая, гораздо более мощная бомба, которой пугал чикагцев террорист. И сделать всё это надо всего-навсего за 8 минут, ага. Причем количество попыток у Стивенса тоже не бесконечно, ведь ежели вторая бомба не блеф и она шарахнет, все его усилия пойдут коту под хвост.

***

В общем, "такая вот загогулина, понимаешь", как говаривал некто Ельцин. Причем кроме основного, и без того архисложного задания, Коултер намерен разобраться ещё с одной загадкой: почему он ни хрена не помнит, что делал все последние два месяца, и как его вообще угораздило согласиться на этот эксперимент...
Однако, если вы думаете, что я отвечу вам на эти вопросы за Коултера, тут вы ошибаетесь. Хотите знать больше - сами погружайтесь в "Исходный код" и докапывайтесь до истины. А я облегчать вам задачу не намерен, ибо сам не люблю спойлеры и вам не устрою такую подлянку. Тем более по отношению к столь первоклассной фантастической истории.

Столкнув в истерике вместо себя на рельсы какого-то мужика, Анна Каренина так и не поняла, что своим спонтанным поступком изменила весь ход мировой истории.
Столкнув в истерике вместо себя на рельсы какого-то мужика, Анна Каренина так и не поняла, что своим спонтанным поступком изменила весь ход мировой истории.