Если ещё даже примерно не понятно, что продавать в 2023 году, пункты ниже дадут общее представление о популярных нишах и самых продаваемых товарах. А если уже есть идеи, можно проверить, представлены ли выбранные товары на маркетплейсе.
Во внутренней аналитике «Вайлдберриз». Маркетплейс сам подсказывает, какие ниши и категории товаров сейчас популярны. Часть информации есть в открытом доступе, но полные списки могут смотреть только поставщики.
В открытых источниках «Озона». Можно посмотреть популярные товары на «Озоне» в открытых данных — его аудитория близка к «Вайлдберриз», так можно получить примерные направления.
- В базе знаний «Озона» есть список товаров, которые чаще всего добавляют в избранное.
- На канале для поставщиков «Селлер Озон» есть список популярных товаров. Чтобы получить полную версию, нужно зарегистрироваться.
В выдаче «Вайлдберриз». C помощью бесплатного расширения можно узнать заказы, выручку, остатки на складе конкурентов.
Ещё можно зайти в карточки лидеров продаж с первых 5 мест выдачи и посмотреть, насколько регулярные у них поставки. Если есть перебои — можно начать продавать похожий товар и забрать себе покупателей.
Для того, чтобы выбрать товар, который принесёт продажи и прибыль, нужно учесть много факторов — для этого нужно сделать глубокий анализ в сервисе аналитики.
Мы проанализировали динамику заказов в категориях «Вайлдберриз» летом 2022 год. Среди крупных ниш с большим количеством заказов самый большой всплеск спроса был в нишах «Одежда», «Красота», «Дом».
Вот категории с самым большим приростом заказов летом.
Одежда: шорты, туники, платья и одежда для школы.
Красота: термальная вода, солевые растворы, наборы в роддом, косметический лёд, бинты для обёртывания.
Дом: поддержка и восстановление, мебель.
Тренд — это мода на какой-то товар или категорию товаров. На языке аналитики тренд — это всплеск заказов на товар и последующий спад. Есть два типа трендов.
Сезонные. Это всплески заказов, повторяющиеся каждый год в однин и тот же период. Например, зимой есть тренд на тёплую одежду и обувь, летом — на лёгкую одежду и купальники. Часто сезонные тренды привязаны не только к одному времени года, например, дачный сезон начинается в мае и заканчивается в конце лета. Или к праздникам: новогодний сезон, гендерные праздники, майские праздники и т.п.
Сезонные тренды можно найти с помощью аналитики заказов. Если каждый год в нише наблюдается всплеск и последующий спад заказов в один и тот же период в году — перед нами сезонный тренд.
На популярные товары в сезонных трендах влияют модные тренды. Например, лето — это сезон лёгкой одежды, но популярные силуэты и цвета в разные годы могут отличаться.
Модные. Не привязаны ко времени года, появляются и исчезают стихийно, могут длиться несколько месяцев или лет. Например, в двухтысячные модно было носить джинсы на низкой талии, а сейчас наоборот — на высокой. Другой пример: после фильма «Чебурашка» резко стали популярны игрушки с ним.
Модные тренды обычно не повторяются, они могут возвращаться в моду, но каждый раз в немного изменёном, более актуальном виде. Например, в 70-е был тренд на большие проводные наушники. В 2021 году тренд на них вернулся после вирусных видео в социальной сети «Тикток», только теперь это беспроводные блютуз-наушники.
Причина возникновения модных трендов — события во внешней среде: новые фильмы, мультики, книги, компьютерные игры, показы мод, спортивные и культурные события. Если вовремя их заметить, можно хорошо заработать. Всё мониторить невозможно — легче иногда проверять, о чём пишут популярные журналы и инфлюенсеры нужной сферы.
В этой статье мы вычислим сезонные тренды лета 2023 года с помощью Анабара и предположим, как модные тренды могут повлиять на хиты продаж в категориях. Для этого проанализируем динамику заказов во всех категориях «Вайлдберриз» за 2022 год и найдём сезонные всплески и хиты продаж в этих категориях. Затем на основе аналитики и статей о модных трендах предположим, какие товары будут популярны в сезонных нишах в 2023 году.
Крупные категории с летней сезонностью: Одежда, Красота, Дом
Мы проанализировали динамику заказов в категориях «Вайлдберриз» в 2022 году. У большинства категорий самые большие всплески спроса были зимой, летом тоже был рост — но слабее. Среди крупных ниш с большим количеством заказов самый большой всплеск заказов летом был в нишах «Одежда», «Красота», «Дом».
Теперь посмотрим, на какие товары в этих нишах был тренд прошлым летом.
Одежда: шорты, туники, платья и одежда для школы
На графике видно, что летнюю одежду начинают покупать уже в апреле, а к июлю сезонный тренд заканчивается. Но в августе появляется новый всплеск заказов — это сезонный тренд подготовки к школе.
Рассмотрим, как оба сезонных тренда отразились на спросе в нише в течение лета, найдём популярные подкатегории и товары, а потом предположим, как модные тренды 2023 года могут на них повлиять.
Сезонный тренд на летнюю одежду. Июнь и июль попадают под тренд подготовки к лету. Вот в каких категориях был самый большой спрос в эти месяцы.
Несмотря на то, что общий спрос на одежду к июлю падает, в июне и июле он подскочил на некоторые летние подкатегории. По сравнению с маем в июне и июле увеличился спрос на шорты, туники и платья.
Вот какие товары были хитами продаж в это время.
Сезонный тренд «1 сентября». В августе заказывают детские фартуки — так «Вайлдберриз» называет школьные фартуки на 1 сентября.
А вот хиты продаж в этой подкатегории.
Ещё в августе заказывают белые водолазки и рубашки — скорее всего, для школы и офиса.
Модные тренды 2023 года. Мы просмотрели модные журналы и статьи инфлюенсеров и узнали, что этим летом останется тренд на высокую посадку и деловой стиль и появится новый тренд на спортивные шорты, очень короткие шорты, кожу и пэтчворк — одежду из лоскутов разной ткани. Ещё в этом году будет тренд на миди- и макси- платья с цветочным принтом и рубашки с пышными рукавами и романтичными силуэтами.
Также, возможно, на школьный тренд повлияет популярный сериал «Уэнсдей», и предпочтение будут отдавать фартукам и школьной форме в готическом стиле.
Красота: Термальная вода, Солевые растворы, Наборы в роддом, Косметический лёд, Бинты для обёртывания
У этой категории летом есть сезонность с пиком в июле. Динамика спроса в категории «Красота» в 2022 году
Сезонные тренды. В июне и июле сильнее всего спрос поднимается на одни и те же товары: термальную воду, солевые растворы и наборы в роддом. В августе — на чехлы, бинты для обёртывания и косметический лёд.
Термальная вода, косметический лёд и солевые растворы для носа помогают справляться с жарой и сухим воздухом. Скорее всего, эти категории будут на первых позициях и летом следующего года.
Популярность наборов для роддома связана с тем, что тёплое время года — благоприятный сезон для родов. Эти товары тяжело соотнести с модными трендами.
Дом: Поддержка и восстановление, Мебель
В этой категории начинается тренд в июне, пиковая точка — в июле.
Самые популярные категории лета — «Поддержка и восстановление» и «Мебель».
Сезонный тренд. Всё лето наблюдается всплеск заказов на мебель и товары для «поддержки и восстановления».
В хитах продаж «Мебели» письменные столы и стулья.
В категории «Поддержка и восстановление» на «Вайлдберриз» только массажные аксессуары. В хитах продаж этой категории — электроды для массажёров разных видов.
Похоже, что в сезон летних отпусков многие обновляют домашний интерьер и чинят сломавшиеся приборы.
Модные тренды. В интерьере в 2023 году по данным из журналов можно использовать предметы искусства, природные фактуры и цвета специй. Можно адаптировать эти тренды для предметов мебели и закупить товары актуальных цветов и материалов.
Ещё в прошлом году «Икеа» приостановила продажи в российских магазинах сети и интернет-магазине. Скорее всего, в этом году увеличится спрос на мебель «как из Икеи», это тоже можно учитывать при составлении ассортимента.
Почему нельзя слепо следовать трендам
Тренды могут дать идеи, но это только часть картины. Вот, что ещё важно учесть.
Свой бюджет. Идеи товаров нужно отбирать, учитывая свой бюджет и обязательные траты, вот основные: на закупку или производство товаров, логистику и хранение, на продвижение — примерно 30–50% от бюджета, на регистрацию в кабинете поставщика — 30 000 рублей.
Популярность товара в регионах. Товар может быть популярен только в одной области, а в других продавать его может быть невыгодно.
Сложность производства или поиска поставщиков. Возможно, в нишу легко зайти потому что производство или закупку товара слишком тяжело организовать. Перед тем, как принимать решение, нужно продумать, где брать товар и выгодно ли это.
Тренды — временное явление. Тренды часто меняются: популярный товар может перестать приносить продажи через полгода. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно анализировать, чего хотят покупатели, и улучшать товар и карточку. Или вовремя понять, что мода прошла, и найти новый товар.
Для роста нужна не просто аналитика ниш, а аналитика своих продаж. Даже если получится войти в трендовую нишу, придётся анализировать рынок, чтобы отстроиться от конкурентов и начать расти.
Читайте так же: Советы бизнесу, как сотрудничать с поставщиками из Китая
ПРОДАЮЩИЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ВЕДУЩИХ МАРКЕТПЛЕЙСОВ
КАК НАЧАТЬ БИЗНЕС С КИТАЕМ?