История жизни и преступлений Шанте Каймс и её сына Кенни. В центре внимания – непосредственно преступные деяния Шанте, начиная с жестокого обращения с горничными и заканчивая убийствами.
Чего-либо о её реальной жизни до начала преступной деятельности, к сожалению, выяснить не получится – уже в заключении Шанте выдала массу различных версий собственной биографии, которые придерживались лишь единого паттерна о сложной голодной юности в миграции и несчастливом детстве. Правду мы уже никогда не узнаем.
Ричард Бенджамин охватывает период её жизни длинной более 20 лет, начиная с 80-ых. 50-тилетняя Джуди Дэвис справляется с передачей на экране внешнего облика Шанте, которая молодилась, старательно подражала Элизабет Тэйлор. Большой вопрос в том, насколько точна она в своей игре в передаче образа реальной Шанте. Для подобного требуется обращаться к документальным материалам. Но исходя из того, что было увидено на экране вердикт следующий – Дэвис слишком усердствует в роли, больше демонстрируя Каймс как хабалку, которая брала своё очень напористыми манипуляциями. Какого-то признака интеллекта в ней не читается совершенно.
Можно сказать, что удача сопутствовала Шанте в том, что на её пути стабильно попадались слабовольные тюфячки, которых можно было пронять её методами общения. Постановщика Ричарда Бенджамина не особо интересует, как именно Каймс удавалось так долго всех одурачивать, и он выбирает формат трагикомедии, с которым особо не справляется. В частности, по ходу просмотра возникают вопросы, когда уже найдётся кто-то, кто заткнёт главную героиню и пошлёт её куда подальше. Фильм не лишён удачных моментов, Дэвис иногда удачно попадает в тон сцены (а не выбивается из него). Но в целом фильм вышел очень средненький. Поверхностный пересказ, не вдающийся особо ни в личность главной героини, ни в её отношения с сыном.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.