Найти тему

Календарики 1990-х с поездами. Мой путь на железную дорогу 🚂

Всем привет!

Продолжаю показывать некоторые экземпляры моей железнодорожной коллекции. Уже было несколько заметок со стихами и календариками:

А вот здесь обещала, что как-нибудь расскажу историю, как вообще увлеклась железной дорогой:

Поезда я любила с детства. Вышло так, что катались много, и путешествия по железной дороге всегда были для меня предпочтительнее. Есть фрагменты воспоминаний из поездов из совсем раннего возраста. Попутчики на перроне в спортивных костюмах "Адидас", соседка с Севера с ведром голубики... Всё это из поездок с бабушкой до шести лет.

Уже рассказывала, что в моей жизни было несколько крупных переездов. Первый - в шесть с половиной лет, с Сахалина на материк (в Зауралье). Второй - когда мне было 13 лет: после восьмого класса меня отправили учиться в один областной город. Он достаточно небольшой и, к сожалению, энергетически совсем мне не подошёл, оказался для меня некомфортным. Не буду говорить ничего плохого собственно о населённом пункте - дело было в моей тотальной несовместимости с ним.

Для разнообразия буду вставлять в текст фото календариков из 1990-х. Обороты с выходными данными смотрите в галереях.

Тем не менее, мысли переехать куда-либо у меня не возникало, потому что никого нигде не было, да и средств на путешествия также не имелось. Вообще, я была полностью "связана": у меня имелись учёба, работа (сразу после школы начала работать, и дальше были постоянные попытки искать какие-то подработки), родственные и дружеские связи, первые отношения.

Однако после, скажем так, сильнейшей эмоциональной зависимости мне предоставилась возможность побывать в другом городе - съездить на юг. Это было летом после третьего курса, сложных экзаменов и бухгалтерской практики; 2005-й год. Довольно спонтанная получилась поездка с подругой; длилась недолго, всего дней пять. Но тогда я впервые увидела Волгоград, и этот город стал моей "любовью с первого взгляда"!

Уезжать не хотелось, но делать было нечего - приходилось возвращаться... В Волгограде у нас не было никаких зацепок, хотя мы с подружкой сразу стали строить какие-то грандиозные планы, вроде поступить учиться (хотя мы уже учились в институте), получить общежитие, устроиться на работу... Что-то полномасштабное складывалось в мыслях, но на практике всегда сложнее, потому что нужно где-то жить и брать средства обеспечивать свой материальный план, а не только придумывать авантюры. 🤷‍♀️

Мне очень не хотелось ехать обратно! Присутствовало ощущение, что я побывала в какой-то сказке, а сейчас меня вот опять погружают в болото серой реальности против моей воли, потому что "дома" меня, можно сказать, никто не ждал и ничто всерьёз не держало. Из своих родственников я более или менее тесно общалась только с бабушкой. Была учёба в институте, но специальность мне отчаянно не нравилась - училась (по настоянию родителей) "на бухучёте", притом что гуманитарий.

С каждым курсом становилось всё нестерпимей. Отчётливо помню, как нам читали какие-то скучные лекции, допустим, о "голландских аукционах срезанных цветов" в душной маленькой аудитории. Я закрывала глаза, и в голове пульсировала мучительная мысль о том, что вынуждена слушать никому не нужный бред - вот что я вообще здесь делаю? Было сильное ощущение, что мне навязали это, что живу совершенно не своей жизнью!

Поезда давали чувство свободы! Непривязанности, движения.

И вот когда мы ехали обратно, то около двух суток дороги достаточно весело проводили время, познакомившись с попутчиками. А когда уже подъезжали в Челябинску и до точки назначения оставались лишь пара часов, у меня слёзы невольно выступили на глазах - настолько не хотелось приезжать! Я забралась на верхнюю полку и лежала. Я готова была спрятаться на третьей багажной полке и ехать до бесконечности. Тёплый ветер влетал в открытое окно, и я до сих пор помню это ощущение...

С нами в полукупе ехала попутчица - взрослая женщина, которая когда-то работала стюардессой. Заметив моё подавленное состояние, она сказала что-то вроде: "Чем вот так лежать и плакать, лучше попробуй что-то сделать, чтобы изменить свою жизнь. Если ты не хочешь жить в этом городе, но никого нигде нет, сразу уехать сложновато. Но тебе нравится ездить, и, допустим, ты можешь пойти прямо сейчас учиться на курсы проводников. Можно делать это параллельно со своей учёбой. Потом ты будешь находиться в разъездах и меньше времени станешь проводить дома; не будешь видеть всю эту рутину и сможешь накопить денег. А уже затем, когда получишь образование, поедешь туда, куда тебе тянет".

И я подумала: да - на самом деле, человек прав. Мне всего 19 лет - зачем я опускаю руки? Мало ли, что осталось позади, - нужно смотреть вперёд...

Фото из поездки 2005
Фото из поездки 2005

Наверное, этот момент и был началом всей железнодорожной истории.

Так или иначе, события того периода (как и последующих) нашли отражение в моём творчестве, позже ставшем сборниками стихов.

Так, в 2005-м были написаны две части сборника "Поезда":

Часть 1. "Курган-Волгоград" (стихи, 2005):

Часть 2. "Моя эпопея" (стихи, 2005-2006):

Продолжение следует, спасибо за внимание и за лайки! Хотите дружить - подписывайтесь и оставляйте комментарий, всё взаимно. 😉

До новых встреч! ☕🍪