Создание курса всегда начинается с написания цели и прописанной точки В нашего ученика. Только так вы сможете создать продукт, который работает.
Для того чтобы прописать точку В в твердых нишах делается анализ рынка и создается скиллсет (карта компетенций).
Карта (матрица) компетенций — набор профессиональных знаний и умений (hard skills), а также личных качеств человека (soft skills), необходимых для работы на конкретной должности, профессии и тд.
Создание курса это комплексный процесс, который нельзя реализовывать пальцем в небо.
Сегодня хочу раскрыть именно эту часть для создания курса.
Анализ вакансий и рынка труда
Этот как раз про карту компетенций, он включает в себя:
- Задачи. Отталкивайтесь от задач, которые определяют функционал специалиста.
- Знания. Теоретические/базовые знания, необходимые для выполнения задач.
- Инструменты. Программы и сервисы, которые должен освоить специалист для выполнения рабочих задач.
- Процессы, в которых специалист должен разбираться или управлять ими. Чаще всего это процессы, которые сопровождают решение задачи.
Если ваш курс это профессия, то важно понимать, что требуют работодатели. Именно это позволят составить карту компетенций.
Прикладываю для вас таблицу. На первый взгляд выглядит объемно и сложно, но поверьте это очень сильно облегчит вам работу в дальнейшем. Заполнив таблицу по вашему направлению или направлению вашего эксперта не придется сидеть в процессе и думать что же еще вы могли забыть.
Опыт профессионала и анализ рынка - дадут объективную картину для создания востребованного курса.
Карта компетенций может показывать уровень владения профессиональными программами и инструментами. Заранее составленная карта компетенций помогает:
- составить логичную программу курса,
- понять уровень специалиста, которого мы готовим,
- отстроиться от программы конкурентов,
- сформулировать УТП
СОЗДАЕМ ПРОГРАММУ
На основе карты компетенций выстраивается программа, которая включает в себя всю необходимую теорию и практику.
Программу надо строить следующим образом: от теории к практики, от простого к сложному и от общего к частному.
Обязательно давайте домашние задания, знания без применения - это информационный мусор. Ваши ученики должны научиться работать с информацией и применять ее.
В карте компетенций у вас уже есть вся информация для наполнения курса, осталось расположить ее логично.
Если возникает проблема с выстраиванием логики программы, есть несколько способов самостоятельно решить эту задачу:
- Вспомните как вы или ваш эксперт проходили этот путь. Когда мы становимся профессионалами бывает трудно вспомнить как все начиналось. Для этого можно подумать а на что вы обращаете внимание, если бы нанимали молодого специалиста, о чем бы спрашивали?
- Еще хорошо работающий способ: описать свой рабочий день, расписать этапы работы над проектом или задачей. Ваш ученик должен уметь делать каждый шаг.
По шажочку вы достанете все необходимое для программы)
Обязательно проверяйте логику столбцов - дз всегда направлено на то, что в уроке. Вы не можете спрашивать то, о чем не рассказывали.
Да, конечно во всем этом вам может помочь методист (методолог, он же пед.дизайнер). Это сэкономит ваше время и силы.
Если вы хотите создать хороший курс, которой приводит к результату учеников вы всегда можете обратиться ко мне