«Как-то на «длинной» боевой службе в Средиземке поймали мы несколько черепах. Не сразу, а в течении надводного перехода... Супчик, конечно, покушали...
А панцири обычно оставляли, чтобы сделать сувениры, изобразив на них потом сверху маршрут перехода....
Поскольку вылавливал их я (есть определенная тонкость, чтоб Тортилла не утащила с собой в глубину. Не у всех это получалось.) и достал 4 штуки, то самый крупный панцирь оставил себе.
Но он в верхний рубочный люк не пролез!...
Пришлось привязать его в ограждении рубки.
А в Северной Атлантике при возвращении в такую передрягу попали, что и вспоминать страшно...
Короче, остался я без сувенира - оторвало тот панцирь и унесло к той самой матери..., смыло в общем...
А коль уж про черепах вспомнили, то еще об одном анекдотичном случае...
Скорее всего это было в западной части Средиземного моря.
Шли мы тогда в надводном положении, оставался день до подхода к точке, готовились — делали большую приборку преснячком, так что в предвкушении отдыха радовались жизни...
Но тут привязался к нам супостатский «Орион P-3C», правда, не пиндос, а испанец.
И повадился он буи рядом с лодкой кидать, и все сбрасывает и сбрасывает, сволочь, по одному.
Я, привязанный шкертом , прыгаю и достаю буй на борт. Он, зараза, кидает второй...
Где-то на шестом или седьмом слышу - орут с мостика: «Акула!»
Ну, думаю, подкалывают, - пузырь буя в зубах, плыву спокойно брасом... Прямо как генерал с сигарой после бани в «Особенностях...».
А вот когда минер дал очередь из АКС-74У, стало не до шуток!
Как вскочил на борт и какой мировой рекорд по выпрыгиванию из воды установил - не помню...Но за собой действительно акулий плавник видел...
Уж не знаю - опасная она была или так просто — познакомиться — подплывала...
А страха не было, абсолютно...
Точно помню, потому как на следующий день опять нырял (в тот день уже не пустили), и в награду десятым по счету был активный буй! Редкость! Раритет!
Еще один момент — при заряде аккумуляторных батарей по ночам, да и так, когда в надводном положении для перекура подымаются только по одному представителю из отсека, в Центральном посту делали такую дощечку с бирочками, на которых - номера от одного до семи (по количеству отсеков).
Соответственно, если хочешь подняться наверх и покурить, вначале убедись в наличии своей, соответствующей твоему отсеку.
Если нет - жди ниже на палубе, а есть - берёшь ее, и на мостик!
Но перед тем, как вылезать, надо добро у вахтенного офицера запросить.
Вот тут и появляется раздолье для мысли - при длительной боевой службе экипаж фактически семьей становится, и шутки и подколы разные приветствуются. Например, у нас все курильщики умели щелкать ушами с помощью пальцев - не хитрая процедура, но громко и смешно. Пока не научился - не куришь.
Как пароль спрашивали при подъеме на мостик после запроса «добра».
Еще задавали короткие вопросы по специальности (у рулевых, например, спрашивали, как определить визуально курс цели при знании пеленга и курсового угла цели. Предварительно, естественно, этому учили). И это делалось, так сказать, для закрепления материала...
Хочешь курить - знай свою профессию!..
А заодно, можно сказать, так вот велась и борьба с вредной привычкой...».
-
Сергей Чумак, капитан 2 ранга запаса
-
В материале использованы фотографии, сделанные во время боевой службы подводной лодки «Б-546» в Средиземном море в 1991 году.