Найти в Дзене
Банки.ру

В Wildberries ответили на сообщение о заблокированных товарах на 50 млрд рублей

Информация о том, что Wildberries заблокировал товары у продавцов на 50 млрд рублей, не соответствует действительности, заявили ТАСС в пресс-службе маркетплейса.

О блокировке товаров на такую сумму рассказал накануне ТАСС глава ОНК Москвы, председатель Союза электронной торговли Георгий Волков, сославшись на поступившие правозащитникам жалобы предпринимателей. Они сообщили, компания продает эти товары, но деньги от продаж не поступают на счета поставщиков. По этой причине союз попросил Генпрокуратуру и Следственный комитет проверить Wildberries на мошенничество.

«Информация о якобы блокировке товаров на сумму 50 млрд рублей, которую распространил председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы, глава Союза электронной торговли Георгий Волков, не соответствует действительности», — ответили в Wildberries.

Как объяснили в пресс-службе, около 300 продавцов воспользовались услугами нелегального продвижения на маркетплейсе. Об этой схеме в компании уже рассказывали ранее в мае, оценивая ущерб в 650 млн рублей.

В Wildberries отметили, что завершили проверку 60% из 300 продавцов, подозреваемых в использовании «серых» схем продвижения на платформе, и «разморозили» их баланс. «Сейчас речь идет лишь о приостановке выплат порядка 120 (40%) продавцам на время следственных действий правоохранительных органов и внутренних проверок действий продавцов», — сказали в компании, но конкретную сумму не назвали.

В пресс-службе добавили, что у продавцов при этом сохраняется полный доступ к личному кабинету и возможность управлять им. После завершения проверки 10 июня большую часть выплат могут возобновить, если подтвердится отсутствие мошенничества со стороны продавцов, отметили в компании.

Около 80 продавцов во вторник, 23 мая, собрались у офиса Wildberries в московском бизнес-центре «Демидов» и требовали разблокировать их аккаунты. Они пожаловались, что из-за блокировки учетных записей не могут вывести заработанные деньги.

Еще тогда в пресс-службе маркетплейса говорили РБК, что информация о блокировке личных кабинетов предпринимателей не соответствует действительности. Как объясняли в компании, продавцы управляют своими кабинетами, трансакции по ним идут, но на время следственных действий был ограничен вывод средств с баланса.