/Из рубрики «Вопрос клиента»/
В данном случае защищать свои интересы необходимо со ссылкой на Закон о защите прав потребителей и Гражданский кодекс РФ, а именно, в силу пунктов 1, 2 статьи 14 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также статьи 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. То есть в число потерпевших входят как потребители, не приобретавшие товары, работы или услуги, но пользовавшиеся ими, так и лица, не пользовавшиеся ими, но пострадавшие вследствие имевшихся у них недостатков.
Таким образом, потерпевший вправе требовать возмещение стоимости испорченной вещи, взыскание неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в свою пользу.