Найти в Дзене
URVISTA

Регистрация товарного знака: расход или инвестиция?

Всем привет! Вы находитесь на канале URVISTA, и сегодня мы определимся, стоит ли тратить деньги на регистрацию товарного знака, если вы — начинающий бизнесмен. Поехали!

Многие предприниматели останавливают себя от регистрации товарного знака. Причина простая — на товарный знак нужно прилично потратиться. А именно:

  • Нанять юристов, которые помогут выбрать никем не занятое название;
  • Оплатить экспертизу Роспатента и сопутствующие государственные пошлины;
  • Отдать деньги за возможные правки.

Минимум, в который обойдётся регистрация товарного знака, составляет примерно 35–40 тысяч рублей.

Давайте разберемся, действительно ли это накладный расход? И рассмотрим выгоды, которые даёт вам товарный знак в случае, если вы всё-таки решите на него потратиться.

Какие весомые преимущества дает регистрация логотипа?

1. Он защищает бренд от конкурентов. Если вы зарегистрировали товарный знак — вы юридически защищены от других компаний, которые могут использовать похожие названия, логотипы или изображения товара, переманивая ваших клиентов и, следовательно, лишая вас финансов. С нарушителя вы сможете взыскать штраф и добиться конфискации его товара, а значит, восстановить справедливость и репутацию вашей компании.

2. Ваша компания будет стоить дороже. Зарегистрированный товарный знак может стать активом вашей компании — его можно поставить на баланс. Просто сравните, во сколько оценивается компания Nike, чей торговый знак известен во всём мире, и во сколько будет оцениваться неизвестный производитель спортивных товаров.

3. Торговый знак дает возможность вести бизнес за рубежом. Перед подачей межнациональной заявки на получение торгового знака в рамках Мадридской системы нужно зарегистрировать его в России. Только после этого Всемирная организация интеллектуальной собственности рассмотрит возможность одобрить вам межнациональный торговый знак. А это значит, что потом вы с легкостью сможете выйти на зарубежный рынок и свободно вести там свой бизнес.

4. Вы сохраните свои деньги. Вы спросите: как так, ведь мне придётся потратиться на регистрацию товарного знака? Всё верно. Но этим вы убережёте себя от расходов на штрафы, которые вам придётся выплатить, если кто-то подаст на вас в суд и предъявит, что вы незаконно используете чужой товарный знак.

5. Вы сможете масштабировать бизнес. Например, продавать товары на маркетплейсах, которые в основном сотрудничают только с компаниями, у которых есть товарный знак, или открыть франшизу.

Подводя итоги: вы платите за товарный знак один раз, но это гарантированно защищает вас от судебных исков, многомиллионных штрафов и конкуренции. Кроме того, товарный знак позволяет масштабироваться и расти, а значит, вы довольно быстро окупите все расходы на регистрацию.

Какие шаги нужно предпринять для регистрации товарного знака, расскажем в следующей статье. Чтобы не пропускать наши материалы, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Есть вопросы? Пишите их в комментариях!

#urvista_пост

Для связи с нами:

Запись на консультацию: https://clck.ru/Pwju6

Связь по телефону: +7(495)432-68-55 (в рабочее время)

Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.