Продолжаем знакомить вас с разделами и функциями личного аккаунта поставщика на Озон.
Партнеры — это компании, которые занимаются автоматизацией обмена данными с ВБ.
Управление ценами — в этом разделе представлены инструменты мониторинга цен. В некоторых товарных категориях этот функционал может помочь продавцу. Вы можете загрузить непосредственно список ваших товаров, если этими товарами торгуют коллеги по цеху, вы можете запустить некую систему мониторинга.
Финансы. В этом разделе селлер видит, какую сумму ВБ фактически должен был перечислить ему по итогам прошедшей недели.
Календарь акций
Этот раздел нужно постоянно проверять. Можно отмотать назад и посмотреть, какие были акции в разных месяцах прошлого года. Если нет какого-то блока приключений, вы можете понимать, какие акции стоит ожидать в этом году.
Также есть возможность скачать список артикулов, которые должны принимать участие в акции. ВБ рекомендует товары, которые должны попасть в акции. Важно прочитать условия. Если вы снижаете цены в соответствии с акцией, вам снизят комиссию на 5%, если не участвуете, вам повысят комиссию на 5%.
Цены и скидки
Обязательно при загрузке цен проверяйте, правильно ли вы загрузили данные по своим SKY. Иногда бывает, что цены загружаются со скидкой 90%.
Отзывы и вопросы
В этом блоке личного кабинета можно смотреть статистику положительных/отрицательных отзывов, отслеживать мнение покупателей и получать дополнительную информацию о потребностях ваших клиентов.
Если вы не ответили вовремя на отзыв, он перемещается в архив через 3−4 дня.
Если личный кабинет начинает выдавать ошибки, это нормально. В таких случаях достаточно обновить страницу.
Календарь оплат
Обычно ВБ делает выплаты раз в неделю. Если вы ошиблись с реквизитами, система начнет выдавать ошибку. Важно смотреть на комментарии банка. Важно очень быстро писать в поддержку, что оплаты не было, потому что потом вы не докажете, что ее не было.
Что продавать на ВБ — он отображает, каких товаров на складе ВБ по ФБО немного. Каждый товар, который был отгружен на маркетплейс. Он будет продаваться, к примеру 54 дня. Это не дефицит, однако для ВБ дефицит.
Как удалить личный кабинет поставщика
Вы хотите полностью уйти с маркетплейса, и больше не продавать. Или вы хотите потом создать новый на другое юрлицо или ИП и т. д.
Зайти в аналитику — отчет по остаткам на складе. В фильтре добавить артикулы — посмотреть все что осталось на складе. Здесь есть товары в пути, итого по складам и конкретные склады перечислены. Первое, что вам нужно сделать, чтобы в колонке Итого по складам все было по нулям.
Если вы продаете со склада поставщика, вы просто заходите в «Маркетплейс» — «Управление остатками» и обнуляете остатки. Если вы продаете со склада ВБ, вам нужно зайти в свой магазин как физлицо и самостоятельно выкупить все свои товары. Да, вы заплатите больший налог, больше комиссии, чем если бы вы оформили возврат через «Поставки» — «Возврат товаров».
Через техподдержку
Чтобы удалить кабинет на ВБ, нужно зайти в техподдержку и создать новое обращение:
1. Выбрать «Завершение сотрудничества».
2. Нажать «Возврат всего товара».
3. Описать ситуацию и приложить скриншот из Аналитики, что у вас нет остатков, а также обязательно отметить раздел «Товары в пути». Здесь могут быть товары, которые вы уже не продаете, но они зависли в пути. Кто-то его заказал, их потеряли на складе и все. Вам нужно в заявке написать — где мои товары, пожалуйста, предоставьте информацию, либо обнулите эти данные.
После того, как вы обнулили все остатки, вам нужно подать заявку на создание итогового отчета. Чтобы вы посмотрели по балансу — вы должны ВБ или маркетплейс вам должен. Или у вас все по нулям. Если вы должны ВБ, то пусть они сформируют платежку, отправят вам какие-то реквизиты, чтобы вы закрыли свои долги.
Важно! Отчет могут прислать не сразу — нужно проявить настойчивость в общении с техподдержкой.
Если все прошло хорошо, заказываете дополнительно Акт сверки, сверяете всю информацию.
Вы выводите оставшиеся средства, подписываете отчет и все — на этом сотрудничество с ВБ завершено. После нужно закрыть ИП — проверить, нет ли задолженности по налогам, заплатить взносы в пенсионный. Расчетный счет в банке закроется автоматически (это можно сделать самостоятельно)
Если у вас уже долгое время (месяц) никто ничего не заказывал, можете оставить Товары в покое, то в принципе можно не ждать. Если заказывали недавно, то вам нужно подождать, чтобы покупатели заказали товар или он вернулся назад, а затем вы его выкупили.
Удаление кабинета продавца на Вайлдберриз — последний этап
Когда вы закрыли все долги и убедились, что ваших товаров нет на складе, нужно зайти в клиентское приложение и в настройках удалить кабинет физлица. Автоматически может удалиться кабинет поставщика. Эта схема работает не на 100%, однако ее стоит попробовать.
Закрытие ИП — это последний шаг в цепочке действий при удалении личного кабинета на ВБ.
Что если ВБ сам удалил личный кабинет продавца? Это редкий случай, но маркетплейс может удалить аккаунт продавца, если в нем не созданы карточки товаров, не было финансовых операций и товарооборота.
Функционал личного кабинета ВБ предоставляют селлерам широкие возможности аналитики продаж, управления логистикой и учета остатков. Отслеживая нововведения площадки, участвуя в акциях и регулярно собирая статистику заказов, продавец может избежать большинства ошибок новичков.
Приглашаем на вебинар, где поделимся с вами 5 эффективными инструментами увеличения выручки в 2 раза на ВБ.