Автор статьи: Иван Чукавин, предприниматель, основатель оптово-розничной компании Te-caffe, сооснователь сети кофеен ВЭЙВ, экс-управляющий ночным клубом, город Глазов
«Клиент всегда прав, пока он адекватен и жив»
В 2009 я работал в ночном клубе управляющим. Я пошел устраиваться клуб с посещаемостью 1000 человек, но меня туда не взяли и отправили в соседний — поменьше, но по перспективнее, арт-директором. Моя задача была формировать вечеринки, отвечать за посещаемость.
От арт-директора зависит всё. Первым делом, чтобы увеличить прибыль, мне пришлось выстроить взаимоотношения с коллективом. Сделать весь коллектив единой командой, то есть объяснять барменам зачем нам работать вместе, что мы «одной крови», и только при совместном взаимодействии, работая с культурой потребления напитков, подачей напитков, какими-то событийными ситуациями, мы можем выступить единым фронтом и это приведет, в конечном счете, к увеличению их зарплат.
Потом мы выстраивали взаимоотношения с охраной. Рассказывали, что клиент всегда прав, пока он адекватен и жив. Потом мы выстраивали взаимоотношения с кухней. Потом — с «выпивайкой» по соседству. Потом с жителями соседних домов и так далее.
Это был период выстраивания отношенческого капитала, всех связей. В конечном счете, так получилось, что наш текущий управляющий в нашем клубе не справлялся со своими обязанностями, и генеральный директор решил, что я подхожу под эту должность более чем.
У меня появился свой арт-директор. Мы проделывали с ним всю ту же самую работу. Выстроили взаимоотношения, принципы и подходы к работе, он привнес свои вещи и так мы двигались единым фронтом, одной командой. У нас сложилось семья в этом ночном клубе. Было 78 человек в управлении — трехэтажный клуб, 2 танцпола, 4 бара, бильярдная.
Наша клиентура начала прирастать. Мы долго баловались со средним чеком на вход, искали своего потребителя. Когда ставили слишком дешевую цену на вход, приходил какой попало потребитель. Когда мы ставили слишком дорогую цену, приходил дорогой, но ему было скучно, потому что не было всех остальных.
Мы даже организовали группу Вконтакте «самые красивые девочки города», наделили её ценностью, раздавая бесплатные проходки топ 100, прокачивали эту тему медийно. Были скандальным клубом, потому что нам был важен пиар. Я знал, неважно что происходит, в любом случае тебя запомнят.
«Если ты управлял ночным клубом, ты можешь управлять всем»
Мы никогда не пересекали некой нравственной черты. Всегда двигались с точки зрения культуры — культуры потребления алкоголя, культуры подачи отдыха, музыкальных форматов, но допускали уходить в маленькое «раздолбайство». Когда бармены выскакивают на барную стойку, в одних труселях, бросаться льдом в своих посетителей, разливать водку как говорится «прямо из горла» - такие событийные моменты, ивенты у нас тоже случались. Это было определенное время, когда срабатывала условная сирена в виде специального трека, и гости уже знали, что сейчас будет небольшой дебош. Нам было важно, чтобы про нас говорили не только в Глазове, но и других городах. Мы постоянно ездили, учились в разных ночных клубах, как это подается в других местах. Я даже ночевал в стрип-клубе как-то, у владельца. Так мы строили свой бизнес.
Результат был следующий: из 400 тыс. за месяц мы выросли до 4 млн за месяц. На выходе из этого бизнеса, уже спустя 3 года, я смог сформулировать, что словом, которое запускает все процессы в компании, является слово «отношение». И это, пожалуй, единственное слово, которое можно поставить куда угодно, и оно как раз будет раскрывать весь смысл всей деятельности в любой компании.
В ночных клубах, кстати, я оказался по той причине, что однажды услышал выступление Питера Кокса, это предприниматель из Австралии, который сказал: если ты управлял ночным клубом, ты можешь управлять всем. По сути, это навыки «трушного» управления, мне они были нужны, и поэтому я там оказался. Как-то так.