В мае 1943 года подводная лодка "Щ-408" «Щука» в сопровождении сторожевых катеров и тральщиков вышла из Кронштадта в боевой поход. Районом погружения был обозначен как Восточный гогландский плес, 180 км к западу от Ленинграда. Далее лодка должна была действовать самостоятельно.
В течение трех суток лодка пыталась преодолеть выставленные противником минные и сетевые заграждения. В результате чего аккумуляторные батареи лодки разрядились, что неминуемо привело к исчерпанию запасов воздухов и, как следствие, к ухудшению самочувствия экипажа.
Кроме того, по масляному следу, который образовался на поверхности воды ввиду некой неисправности, лодка была обнаружена германскими и финскими гидросамолетами и атакована затем глубинными бомбами.
Всплывать и подзаряжать батареи в присутствии вражеской авиации и подоспевших фашистских кораблей не было никакой возможности, да и находиться под водой возможности тоже не было.
Поэтому командир лодки капитан-лейтенант Павел Семенович Кузьмин принял волевое и единственно верное решение: всплыть на поверхность и дать артиллерийский бой неприятелю.
К тому же, в надводном положении у командира был реальный шанс задействовать радиостанцию и вызвать помощь.
Неравный бой с противником
После всплытия лодка сразу же вступила в неравный бой с катерами противника, а на берег ушла радиограмма следующего содержания: «Веду бой с превосходящими силами противника. Прошу выслать авиацию».
Радиограмма дошла, но, ни один из советских самолетов, направленных к "Щ-408", так и не смог долететь до неё.
Несмотря на то, что лодка оказала достойное сопротивление противнику и даже повредила несколько катеров, силы все-таки были неравными.
Командир лодки Павел Кузьмин погиб в бою, и перед моряками встал выбор: либо прекратить бой и сдаться в плен, либо погрузиться на глубину (аккумуляторные батареи были уже к тому времени заряжены).
Моряки выбрали второе. "Щ-408" скрылась под водой с развевавшимся над рубкой военно-морским флагом.
Но, к сожалению, полученные повреждения не позволили лодке продолжить боевой поход.
Ей уже было не суждено всплыть никогда на поверхность. Щ-408 погибла.
☝ ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ!
Командир «Щ-408» Павел Кузьмин был на лодке самым старшим по возрасту. Ему было всего 29 лет.
Думаю, что если бы наша авиация все-таки смогла пробиться к "Щ-408", у экипажа был бы реальный шанс спастись.
А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Слава и вечная память советским морякам!
Вам так же интересно будет узнать!
⚡Любое использование материала СТРОГО с разрешения автора канала © "Поле брани".