Найти тему
Матрица ШУРА

4П бизнеса - покупатель, продавец, продукт, предприятие

Оглавление

В маркетинге есть 4P (product, price, place, promotion),

в бизнесе – другие 4П (покупатель, продавец, продукт, предприятие).

4П бизнеса помогут и при маркетинге в целом, и в продажах в частности.

Чтобы состоялась сделка, нужны 2 стороны на рынке – Продавец и Покупатель. Но этого мало.

Правильная последовательность для бизнеса такова:

Покупатель

Предприятие

Продукт

Продавец

Какими они должны быть?

1) 4П начинается с Покупателя, которого ты изучаешь.

Не каждый Покупатель – твой.

Классифицируй, например, по системе BANT (Budget, Authority, Need, Timing).

Бюджет – позволительно Покупателю по его средствам.

Авторитет – Покупатель вправе принять решение сам.

Нужда – Продукт удовлетворяет потребности Покупателя/его близких.

Тайминг – Продукт нужен Покупателю именно сейчас.

(Говорят, что надо сперва продать Продукт, а если есть спрос, регистрировать Предприятие. Действуй в правовом поле, иначе государство жестоко накажет. И у Покупателя потеряешь доверие как левый Продавец.)

2) Далее организуй Предприятие.

Разработай сам или с консультантом бизнес-план для обоснования целесообразности бизнеса и выбора оптимальной бизнес-модели (об этом в следующих статьях).

Выбери удобную организационно-правовую форму (от самозанятости до юридического лица) с минимумом затрат и налогов.

Не можешь вложиться сам, найди инвестора или нескольких.

А также постоянного и альтернативных поставщиков.

Предприятие должно иметь достаточно ресурсов для выпуска Продукта и найма Продавца. Далее возможно много Продуктов и Продавцов, чтобы было много Покупателей. Но начни с минимума.

(Говорят, что надо сперва продать продукт, затем его произвести. Конечно, идеально получить предоплату. Но сначала лучше подготовься, иначе не получится вовремя и качественно произвести и поставить Покупателю.)

3) Формируй Продукт. Сперва мини-версию. Под изученные потребности Покупателя. Тестируй минимум 2 варианта. Выбери самый востребованный и доработай Продукт по характеристикам.

4) Продавец должен быть личностью. Понимать себя и Покупателя, выглядеть и общаться так, чтобы управлять ситуацией и добиться сделки. Потому что Покупатель может быть не в духе, обманывать, бояться, ошибаться…

Если Покупатель – король, то Продавец – Бог. Покупатель приобретает не потому, что хочет, а потому что ему предлагает Продавец. Так, что невозможно отказаться.

4П заканчивается Покупателем. Цикл. Как октава из нот. Вначале До и в конце До. Покупатель доволен. Совершает повторные покупки. Рекомендует новому Покупателю. Сделок много. Потому что одна сделка – ещё не бизнес. Если сделки происходят, Продавец получает обратную связь для улучшения Продукта, а Предприятие – прибыль для возврата инвестиций и роста. Это идеальная схема.

В жизни случаются плохие варианты. Например:

Покупатель молчит или сомневается.

Предприятие не использует цифровые технологии.

Продукт соответствует стандартам, но не Покупателю.

Продавец не развивается, не ищет нового Покупателя.

Как это исправить или не допустить?

Обучайся #бизнесу и #маркетингу по методике "Матрица ШУРА".

Цены приятно удивят, а результаты восхитят! http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)