Выяснилось, что на автозаводе получают в среднем 27 тысяч рублей, а конструкторы - вокруг 40 тысяч рублей! При этом УАЗ Патриот за год подорожал вдвое и сейчас стоит....от 1530 тысяч рублей. На сайте указана цена 1330 тыс рублей, но у дилеров обозначена цена именно от 1530 тысяч рублей. Да-да, более полутора миллионов! Еще совсем недавно столько просили за полноприводный Ниссан Кашкай, например. А Хюндай Крета 4Х4 стоила от 1,2 млн.
На днях работники автозавода УАЗ провели демонстрацию-сбор-акцию, где выразили протест против низких зарплат.
Руководство завода выдало это за "традиционную встречу" с коллективом, но в эфире радиостанции "Бизнес-ФМ" работники завода сказали, что это был именно протест! Повысьте зарплату - требовали они! Руководство завода "пошло навстречу" и пообещало с июля увеличить зарплаты аж на 10-12%. То есть, на 3-4 тысячи рублей! Невероятная щедрость на фоне почти двойного роста цен на продукцию.
Но как жить вообще, если зарплата - 30-40 тысяч рублей? За эти деньги люди отдают самое ценное - время своей жизни. И получают деньги, на которые можно лишь существовать. И это зарплата на одном из немногих сохранившихся отечественных автомобильных заводах.
Возможно, что цифры приведенные в данной статье ошибочны, они получены из сюжета "Бизнес-ФМ", где размеры зарплат озвучили сотрудники самого завода. Но это все равно, странно слышать такие цифры, в прежние времена средняя зарплата на автозаводах Санкт-Петербурге (Тойота, Ниссан, Хюндай и т д) была 55-95 тысяч рублей (сейчас почти все эти заводы закрыты).
Как вы думаете - могут ли сделать хорошие машины люди, получающие нищенские зарплаты?