Не открою тайны, если скажу, что среднестатистический таксист не любит междугородние заказы. Не любит примерно также, как заказы с детьми. Но ведь межгород - эта всегда сразу большая сумма. Почему бы не соблазниться? Ответ на моем воскресном примере.
Понедельник - день тяжелый. Поэтому я предпочитаю работать по воскресеньям. Ранее воскресное утро - это прекрасно. Пустой город - нет людей, свободные дороги.С утра заказ занес меня в Чалтырь - 10 км от городской черты. А оттуда в Таганрог.
Это ж надо, - подумал я. Было дело, когда я работал в междугороднем такси и маршрут до Таганрога был обычным явлением.
Несколько секунд я думал брать или не брать заказ. Вопрос в том, удастся ли обратно вернуться не пустым.
Но, ностальгия по Таганрогу взяла свое. К черту этот постылый Ростов, хоть развеюсь.
Чалтырской клиентке, надо сказать, несказанно повезло.
С момента вызова и до моего прибытия прошло всего несколько минут.
Специально этот момент я у нее уточнил. Долго ли она ждала. Нет, практически сразу.
Учитывая удаленность Чалтыря от Ростова, и определенные трудности с вызовом такси, а тем более на межгород до Таганрога (55 км) , то она определенно вытянула счастливый билет. То есть меня )))
Вопреки моим ожиданиям девушка не бросилась целовать мне руки.
И видимо восприняла факт моего моментального прибытия как должное.
Как жаль, сколько еще разочарований ждет ее в жизни )
И я тоже не стал пиарить свою "судьбоносность" в ее дорожной миссии.
Все дорогу девушка молчала. Ну и ладно. С расспросами я не лез. Еще подумает, что я озабоченный )
А я ведь джентльмен )
В общем отвез я эту юную особу, а дальше смотрю в свой таксометр.
А там нарисован "большой и толстый" - нет лицензии для работы в Таганроге. Ни фига себе. Это вам что, Сочи?
Я ведь наивно надеялся, что через Яндекс смогу взять заказ обратно. Но, хрен вам.
То что в Таганроге работа с сервисом Яндекс.Такси возможна только при наличии разрешения я слышал и ранее.
Но потом вроде эту систему отменяли. Похоже ввели снова.
И вот тут самое время оценить финансовую сторону этого заказа.
Стоимость поездки от Чалтыря до Таганрога, ул. Петровская составила 1546 рублей.
А комиссия Яндекса - 425 рублей.
То есть мне на руки 1100 рублей - а еще бензин до Тагана и обратно. Ведь обратно я поеду порожняком.
В сумме пробег километров 120.
То есть от всей этой поездки, дай бог, чтобы у меня осталось 500 рублей.
И вот тут вопрос - а для чего Яндекс создавал тариф "Межгород". И каковы должны быть его условия?
И почему данная поездка шла у меня по тарифу "Эконом"?
Я понимаю, клиентка выбрала этот тариф, и ей невдомек какие варианты есть.
Я также понимаю, что по междугороднему тарифу она бы заплатила больше.
Но если вы даете клиентке право выбора тарифа, то обеспечивайте и водителя заказом обратно.
И только не надо говорить, что из Таганрога в Ростов по воскресеньям никто не едет.
В общем вопрос в никуда.
Там в Яндексе, ну никак не могут понять, что если водитель везет пассажира по межгороду, а гарантии вернуться обратно с пассажиром нет, то система комиссии должна быть совершенно иной. А именно гораздо меньше.
Почему многие водители отказываются везти за город?
Предположим у вас заказ до Керчи. Условно 500 км. Условно 10 тыс. рублей.
Яндекс с вас сдерет те же 25 процентов, что и везли бы вы за 300 рублей по городу.
При этой шкурной яндексовой схеме, водитель потратит на бензин за 1000 км - порядка 4 тыс. рублей.
Еще 2500 комиссия и ура, у водителя целых 3500 в кармане за день.
Казалось бы неплохие деньги, радуйся водитель.
Но вот только поездка в обе стороны займет не менее 12 часов.
И на следующий день вы точно будете уставшим. И работать в привычном режиме вряд ли сможете. То есть те 3500 полученные за дальнюю поездку вы можете смело разделить на два. И получите 1700 в день.
Что совершенно ни о чем. Так себе деньги.
И тем не менее я поехал. А почему поехал, расскажу позже )
______________________________________________________________________________________
Читайте другие статьи автора на канале ВоенПресс