Все заказчики хотят от SMM-щика заявок и клиентов. Но эти заявки надо еще обрабатывать. Очень часто мы встречаемся тем, что заявки обрабатываются "неидеально". Чтобы бизнес мог получить больше пользы от SMM, мы подготовили несколько советов по ведению диалогов с потенциальными клиентами.
Поднимите диалоги продаж и проанализируйте, а не встречаются ли там частые ошибки из списка ниже?
1. Вы четко и немногословно отвечаете на поставленный вопрос. Нет, это не преимущество)).
Пример диалога:
- Сколько стоит ваш торт?
- 2000 рублей.
Да, вы не навязываетесь клиенту и ответили ровно то, что он хотел. Но как же элементарная вежливость? Поприветствуйте потенциального заказчика, даже если он сам не написал «здравствуйте». Добавьте еще немного к ответу, как вариант, напишите пару аргументов в пользу такой цены, заранее закрывая возражения по стоимости.
Пример:
Здравствуйте. Торт стоит 2000 рублей, все ингредиенты натуральные, красители и усилители вкуса не используем, работа ручная.
2. Вы пытаетесь увести клиента на другой канал коммуникации.
Пример:
- Напишите свой номер телефона, сейчас наш менеджер вам перезвонит и все расскажет.
Если бы клиент хотел пообщаться с представителем бизнеса по телефону, он мог бы сделать это и сам. Ведь у вас наверняка указан номер на сайте или в соцсетях. То же и в других случаях. Не отправляйте на сайт смотреть цены, не пытайтесь перевести клиента на мессенджеры, отвечайте всегда на той площадке, где он с вами контактирует. А если вы устали отвечать на однотипные запросы, то поставьте чат-бот, который возьмет часть функций на себя.
3. Отрабатывайте возражения
Если клиент вам пишет «дорого» или выражает какие-то сомнения в качестве, не стоит оставлять его комментарии без ответа или, еще хуже, гневаться и советовать поискать товар/услугу в другом месте. Соберите самые популярные возражения и заранее продумайте, что отвечать в каждом случае. В идеале пропишите ответы, чтобы под рукой были заготовленные шаблоны.
Список этих советов можно продолжать и дальше, и позже мы выпустим еще один пост, где расскажем о менее распространенных, но тоже встречающихся ошибках. А пока посмотрите, не допускаете ли вы или ваши менеджеры эти ляпы в диалогах продаж? Они весьма очевидны, но до сих пор нередки.