77 подписчиков

Длинный редуктор 2.64 от дизельной 525TDS (часть #1)

Предистория

Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру. Прикрутил свой фланец от МКПП, а гайку затянул наугад и видимо не дотянул. Как результат редуктор быстро загудел. Из салона практически не слышно, но под машиной мастер сказал гудит очень сильно.

Была попытка подтянуть эту гайку. Это предложил человек который ремонтирует коробки и мосты. Обратно же наугад подтянули и залили масло 75w140, но гул все-равно не пропадал.

Притом на старом редукторе гудело намного сильнее, а на этом (с японки) часто забывал что гудит и не бесило. Перед тем как заказать еще один редуктор, очень хотелось самому залезть в яму и послушать откуда идет вой, но так и не довелось.

Хрустит редуктор с японки

На прошлых выходных отдыхал за городом. Приезжаю домой, паркуюсь, а в трансмиссии что-то хрустит. Причем, чем медленнее катишься, тем страшнее звуки. Включаю нейтраль, выжимаю сцепление — (максимально исключаем мотор, сцепление, первичный вал), но звуки наоборот становятся сильнее только.

Звуки с глухими ударами, словно где-то под машиной перемалывает чугун, он разрывается и разлетается на части, ну или жует шарики подшипников, которые уже давно не шарики и постоянно закусывают.

Машина на ходу, поэтому утром пригнал ее на работу и там оставил. Времени на осмотр было в обрез. На подъемнике обнаружил заклинивший кардан. Сели в машину на подъемнике, завели мотор, а мотор глохнет, ведь мост не вращается вообще. После нескольких попыток туда-сюда получилось стронуть. Хруст реально идет из редуктора.

Приводной вал с японки сдох

Зимой я поменял оба вала, притом почистил их, покрасил, засиликонил, все четко сделал. Но вот наружный ШРУС правого привода уже издает звук перебирающихся шариков. Когда крутишь колесо слышно как с переодичностью 1 раз за 1 оборот шарики издают трущиеся звуки.

Эту проблему мне заметил мастер еще месяц назад, но сейчас звук стал громче. Не знаю, то ли не хватает смазки, то ли еще в чем то дело. Решил купить сразу два новых привода фирмы GSP.

Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.

Покупка редуктора с разборки

Хотелось уже найти свой редуктор от МКПП с 2.93, и не важно какой какой пробег, лишь бы ничего не переделывать и не трогать гайку хвостовика. На местной разборке сказали есть 2.93.

Очень не хотелось ехать к ним, ненавижу этих ребят, продают грязь в основном с дореста и цены дороже в 2 раза всех приличных разборок. По приезду оказалось, что редуктор 2.93 у них под АКПП.

Приехал я к ним как лох без подготовки без линейки, без штангеля. Смотрю какие еще есть редукторы и вижу что фланец под механику нужного диаметра. Наклейка с передаточным повреждена и даже последняя цифра в номере детали замята и не читается.

Темно, грязно, все в паутине и ржавчине, на коленке, короче в таких посчитал обороты вручную и вроде как передаточное в районе 2.8-2.9. Попробовал наугад перебирать последние цифры номера запчасти на наклейке.

Определил номер редуктора BMW 33101214623 (41:14 — 2,93) думал вот наверное последняя цифра "3" и получается редуктор 2,93 я обрадовался и купил редуктор. Приехал домой и вечером начал его отмывать, случайно отмыл наклейку и последняя цифра оказалась "4". Пробиваю номер а там BMW 33101214624 (37:14 — 2,64) вот это я попал! Давай срочно измерять фланцы, они подходят. Считаю обороты уже при свете лампы с метками на корпусе и реально 2,64. Мне попался САМЫЙ длинный редуктор от дизельной BMW 525TDS M51 мотор.

Чего я хочу от машины

Включаю голову и начинаю думать. После свапа мотора уже давно не гоняю и машина только для комфортных поездок. Гонять не собираюсь в принципе, перерос полностью, особенно после выкидывания крупных сумм на запчасти и мучительных поисков редких запчастей среди гор убитого хлама уже больше таких мыслей даже не появляется в голове.

В то же время я не тошню, а для этого достаточно с мотор 2.8 снимать всего лишь 100-150 лс. Разгон с 1600-2000 об/м. Переключение передачи на 2500-3000. Обгон и опережение до 4000 об/м. Вполне спокойная езда, плавные разгоны, экономия топлива, но и не тошнишь в правом ряду.

Отзыв про родной редуктор 2.93
на движке M52B28

  • Редуктор хорош для спокойной городской езды.
  • На трассе априори лучше любых других коротких редукторов, так как даже на этом редукторе обороты мотора кажутся высокими при скорости 120-140 км/ч.
  • Не смотря на то, что он длинный, я многократно ловлю себя на попытке включить 6 передачу, которой нет :)
  • На R15-R16 катках он даже шустрый. На 15 радиусе говорят удобно дрифтить.
  • На R17-R19 катках он медленный. На разношироких дисках R17 от M5 уже ощущаешь тяжесть, такую словно в машину положили лишних 500 кг. В горку с пассажирами еще сложнее идет.
  • Разгон спокойный умеренный, поэтому в городе тебя могут делать литровые молокососы на турбососке. Хотя на длинных прямых и так понятно, кто в итоге останется сзади. Есть подозрение, что сракеры жмут в отсечку пока ты динамично жмешь не более 4000 об/м. Иногда это хорошо слышно когда тазик рычит со светофора.
  • Не требуется часто переключать передачи. Если уже едешь, то 3-я передача как автомат, позволяет ленится переключать передачи при спокойной манере езды, да еще и топливо экономится.
  • Даже на этом редукторе 1-я передача очень короткая. Я ее использую исключительно чтобы тронутся с места. Если машина уже катится, то предпочтительно сразу включить 2-ю передачу.
  • Ехать на 1-й передаче возможно только на холостых оборотах и до 1000. При более высоких оборотах необходимо их держать. Любое изменение это пинки под жопу от трансмиссии и сильное торможение двигателем, особенно когда вся трансмиссия уже старая и отебаная из-за того что в прошлом в сракера играл.
  • Первая передача используется не для того чтобы набрать скорость, а для того чтобы набрать обороты. Как результат после переключения на 2-ю передачу тачка дико прет.
  • Сложнее тронутся с места, приходится дольше держать полусцепление. При интенсивном динамичном старте с 2000-2500 тыс оборотами приходится иногда всю первую передачу держать в полусцеплении. Если же отпустить сцепление раньше, то потеряются обороты, а значит быстрого старта не получится. Если же отпустить сцепление слишком резко, то трансмиссия начнет пинаться.

Рассуждение о редукторе 2.64
на движке M52B28

  • Редуктор дизельный, а как известно у дизеля 1-я передача короче чем на бензине. В МКПП дизеля передаточное число 1-ой передачи около 5, в то время как у бензиновых МКПП около 4. Это значит, что дизелю намного проще тронуть с места такой длинный редуктор. А вот на бензиновом моторе придется долго держать полусцепление, еще дольше чем на редукторе 2.93. Если с этим возникнет такая проблема, то решить ее возможно только заменой МКПП на дизельную.
  • У дизельного движка при равной мощности больше крутящий момент. Я ожидал что полка крутящего момента на малых оборотах у дизеля в разы больше чем бензинового. И хотя я так и не нашел графики снятые с диностендов, зато посмотрел графики с некоторых других моторов. По графикам крутящего момента я не обнаружил особой разницы между дизельными и бензиновыми двигателями, в том числе и на низких оборотах.
  • Максимальная доступная скорость на трассе вырастает. Ехать начинаем быстрее при более низких оборотах.
  • Обгон на трассе (утрированно), это как правило включение 3-й передачи при начале обгона и переключение на 4-й передачу в конце. На 2.93 мне часто приходилось переключатся на 4-й передачу во время обгона. На 2.64 обгон станет медленнее, но и пропадет необходимость раннего переключения на 4-ю передачу.
  • Экономия топлива как в городе, так и на трассе, за счет снижения оборотов двигателя, и уменьшения эффекта торможения двигателем.
  • Придется переучивать свою мышечную память по определению необходимой передачи, ведь передачу включаем не мы, а наш спинной мозг на основании показаний жопомера :)
  • Вероятно исчезнет возможность пользоваться 3-й передачей как автомат.
  • Вероятно возрастет нагрузка на железо двигателя. Хотя это произойдет только на 1-й передаче. Ведь никто не мешает переключится на пониженную, увеличив обороты, а соответственно и мощность движка.
  • Если раньше на 1-й передаче было невозможно ездить, то теперь ситуация может в корне измениться и мы получим нормальную рабочую передачу.
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-2

Энтузиазм победил. Хочу попробовать этот редуктор в деле. Сперва отмываем грязь и масло с помощью щелочи. Затем начинаем чистить старую краску и вытравливать ржавчину.

Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-3
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-4
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-5

Снимаем крышку и видим очень неприятное зрелище. Внутренние стенки редуктора покрыты черным нагаром. Масло прозрачное ярко-болотного цвета оказалось без грязи, без стружки, без осадка. Такое чувство, что редуктор очень сильно перегрели и как следствие масло на деталях закоксовалось.

РЕДУКТОР 2.64 С РАЗБОРКИ

Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-6
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-7
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-8
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-9
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-10
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-11
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-12
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-13
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-14

Хотя на некоторых ракурсах кажется что главная пара ржавая, это всего лишь эффект света в сочетании с цветом масла. К сожалению у меня недостаточно опыта, чтобы судить о состоянии главной пары. Вижу что есть там потертости. На сателлитах видны канавки. Не знаю насколько это критично.

РЕДУКТОР 2.93 РОДНОЙ

Дома лежит родной редуктор, который загудел на 420 тыс км. Давайте сравним их.

Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-15
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-16
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-17
Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-18

Конечно бросается в глаза, то что он не покрыт черным налетом, но если присмотреться поближе то, видны те же следы износа. Такие же пятна износа на главной паре и такие же канавки на сателлитах. Свой старый редуктор я хочу попробовать перебрать.

Говорят что редукторы BMW вечные и единственная причина гула это подшипник хвостовика. Думаю поменять подшипники и отрегулировать свой старый, а пока что поездить на дизельном.

Пока что я решил забить на черный налет и привести дизельный редуктор в нормальное состояние. Отговорите меня если сможете. Может быть такое состояние слишком ужасно чтобы тратить на него деньги и лучше поискать другой редуктор. Как бы поступили вы?

UPD: Нашел очень ценную запись. В комментариях к записи есть отзывы на разные редукторы с разными передаточными числами. www.drive2.ru/l/9990286/

UPD:
dant-by BMW 5 series (E39)
я на 2,8 атмо моторе, ездил на 2,81 редукторе после 3,15, ну и ни разу не пожалел,
с ужасом смотрю на тех кто ездит на ~3,5 паре на 3,0 моторе, не удобно же, но все же гонщики, им надо покороче пара ))
и в пробках на длинном редукторе проще трогаться и подкатываться. и по трассе ехать на длинном редукторе тоже лучше. особенно при 5-МКПП

UPD: Я думал что передаточное 2.64 самое длинное которое встречалось на BMW E39, но пару дней назад знакомый приехал на BMW E39 универсал 2000 года с дизельным M57 и вот в этом аппарате стоит САМЫЙ длинный редуктор 2.35 :)

UPD: Покатался на этом редукторе уже вдоволь и по городу и по трассе и с каждым днем он все больше и больше начинает мне нравится. К разгону на нем привыкаешь быстро и проблем с включением передач не возникает, чего нельзя сказать о замедлении. На трассе был замечен с неверным выбором передачи при езде накатом и замедлении. В городе такого не наблюдал. Проблемы с включением передач несущественные и быстро исправляются с каждой поездкой, происходит адаптация водителя.

Что касается разгона, то тут мне кажется все сугубо индивидуально. Чтобы наваливать, необходимо включать пониженную передачу, чтобы тошнить и экономить — повышенную. И если на редукторе 2.93 передачи были более скучкованны по динамике разгона, т.е грубо говоря можно было разгоняться почти на любой передаче и была нормальная динамика разгона, то на редукторе 2.64 передачи стали сильнее отличатся.

На 2.64 пониженная передача получилась быстрее, а повышенная более медленная. Это сугубо объективное мнение. И как результат на редукторе 2.64 рано включенная повышенная передача не тянет, а на редукторе 2.93 раннее включение прощалось. И конечно нужно понимать что это всего лишь 10% разница между редукторами.

Перед установкой я думал поставлю 2.64 временно, а потом восстановлю свой старый 2.93, но теперь я не хочу назад 2.93 :)

Предистория Этой зимой поменял редуктор и привода. Редуктор 2.93 от японки на автомате. Фланец хвостовика у МКПП и АКПП разные по диаметру.-19

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782