Найти в Дзене
Чиним тачку

Обслуживание аккумулятора Mutlu

Четыре года назад я приобрел аккумулятор Mutlu 80A и все эти 4 года он служил как часы. По началу я был как все, хотелось модный Bosch да еще и побольше чтобы 100А не меньше. Теперь я понимаю что сделал абсолютно правильный выбор. Боши, Варты и всякие Энерджайзеры мрут как мухи не отваживали и года.

Я это знаю, потому что наш магазин специально избавлялся от всех проблемных брендов, а диагностикой аккумуляторов в этом магазине занимаюсь как раз таки я. Меньше всего хочется возвращать аккумуляторы по гарантии, меньше всего хочется делать лишние телодвижения, хочется продал и чтобы он у человека служил, чтобы гарантийный срок он точно отслужил.

Из личного опыта и сравнения множество аккумуляторов я пришел к следующему выводу. Все модные батареи Боши, Варты, и т.д сразу отметаем. У них постоянно замыкает пластины, они становятся проблемными буквально через пару месяцев эксплуатации, вздуваются, теряют стартовые токи. Если вам повезло, то вы должны понимать что только вам, это лотерея и она не в вашу пользу, а в пользу производителя батарей.

Далее хочу рассказать про русские батареи. Сколько раз пытались всяческие фирмы посредники зайти к нам с ними, уговаривали, приводили доводы, серьезные аргументы, хвастались гарантией, убеждали что новая технология, больше не косячат, новая линейка, новое оборудование, новый завод, все оказывалось очередной маркетинговой бздежью.

Аккумуляторы подыхали прямо на витрине так и не успев продаться. У них сульфировались пластины, проседали токи, замыкало банки, бешеный саморазряд. Было подозрение что сами АКБ делали неплохо, но заливали в них дерьмовый электролит и не выполняли зарядку или плохое хранение.

Хорошо себя зарекомендовали TAB / Mutlu / Hankook / Black Horse. Притом Black Horse неплохие аккумуляторы зачастую дешевле чем русские, сделаны намного качественнее, но было несколько ситуаций, в которых они умирали через год. У Black Horse есть линейка аккумуляторов Tesla и вот они несколько поинтереснее по качеству.

Итак вернемся к моему аккумулятору. Служит он верой и правдой 4 года, а я даже не удосужился его протестировать. Притом что был однократный случай сильного разряда. Две недели простояла машина и утечка тока сделала свое подлое дело. Думал испорчу АКБ, подзарядил его и катался так еще 2 года.

Мотор сдох и год АКБ стоял без подзарядки, снова зарядил и поехал. Накрадывалось подозрение что я его ушатал. Съездил в поездку в 500 км, зима, морозы, стремно. Если бы не завел мотор то все приехали, попал так попал, но повезло, все как часы завел и поехал. Задумался о то что неплохо было бы его подзарядить и проверить приборчиком.

Изначальный замер напряжения показал 12.25 вольт, что является признаком разряда АКБ. Т.е все это время я катал на недозаряженном аккумуляторе которые давал около 450А стартового тока что ниже возможных показателей данной батареи.

Во время перемещения батареи домой окончательно осознал, что будь это 100A он бы был еще длиннее и еще тяжелее. От парковки до дома 80А на морозе уже отрывает пальцы, нести не то что сложно, а просто неудобно. Хорошо что 80А, его легче вынуть из кузова, больше места для маневров.

Дома подзарядка на BOSCH С3 и не смотря на то что я часто ругаю аккумуляторы бош, то это совсем не касается их других изделий. Это зарядное мне очень нравится и я часто им пользуюсь на работе в магазине для того чтобы поддерживать батареи на витрине в боевом состоянии.

-2

Ну и напоследок проверяем батарею китайским диагностическим тестером. Тестер достаточно точно показывает напряжение батареи и стартовый ток который удалось с нее снять. Анализируя параметры и тип указанной батареи тестер выдает информацию о состоянии здоровья аккумулятора.

Заключение о неполадках батареи говорит еще на ранних этапах, когда удивить неисправность обычной нагрузочной вилкой скорее всего не получится. Как результат показывает 2 шкалы в процентах. Одна это процент зарядки по напряжению (т.е действительно ли его напряжение доросло до нужно точки при зарядке). А вторая это процент отдачи стартового тока по сравнению с указанным.

Делать замер желательно на полностью заряженной АКБ. В ином случае прибор сам просить подзарядить аккумулятор и произвести замер заново. На исправном АКБ процентное соотношение обоих шкал не должно сильно расходится, т.е максимальный стартовый ток соответствует номинальному напряжению заряженной батареи.

По началу пользоваться этим прибором не совсем удобно. Но по мере приобретения опыта начинаешь сравнивать показатели снятые с разнообразных батарей, как новых так и старых, в том числе и неисправных. И вот только тогда в сравнении новых батарей со старыми приходит понимание какие должны быть цифры.

-3

После зарядки моей батареи я выяснил что он на 95% здорова. Такие цифры я видел порой и на новых аккумуляторах в случае если они были низкого качества, или в случае если их только что привезли и они ледяные. В общем отличный результат и теперь можно продолжать спокойно заезжать в разные уголки своего географического положения без страха не завести мотор и остаться там на многие дни.

-4

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782