Найти тему
Чиним тачку

Установка универсальных лямбда-зондов Denso на двигатель BMW

При покупке ДВС на разборке мне насыпали недешевых лямбд. И все было бы хорошо, если бы лямбды дали от того же мотора. Времени на покупку было в обрез, поэтому лох платит дважды. При детальном выяснении оказалось, что одна длинная лямбда от праворульной E46, а вторая короткая лямбды с E39 M54 естественно для коллектора со встроенными катами.

Состояние лямбд неплохое и можно было бы поставить их, но я психанул и выкинул лишнее барахло со старого мотора. В мусорку полетели старые коллектора вместе с набором старых лямбд. Был бы гараж, все запчасти легли бы на полки, была бы возможность ездить в транспортную в рабочее время, выложил бы на продажу, но живу я на съемных хатах, периодически приходится перепрыгивать с одного места на другое и ой как не сладко таскать за собой ящики бесполезных вещей. Начинаешь совсем по другому смотреть на жизнь и избавляться от полезных но не нужных ближайшие годы вещей. Но иногда это вылезает боком.

В итоге имеем следующее, старые лямбды выброшены, наращивать провода лямбд нечем. Думал найти ремкомплект проводов для лямбда-зондов, но никто из производителей из не изготавливает. Фиг с ним, потратим бабки чтобы потом сэкономить на топливе. Покупаем новые универсальные лямбды.

-2

Универсальные лямбда-зонды Denso DOX-0117, для мозгов MS42 или MS43. В комплекте идет смазка для резьбы и набор трубок обжима провода. Длина проводов лямбды вместе с головой около 80 см. Длина кембрика всего лишь 40 см.

Почему выбор пал на универсальные лямбды?
Все просто! Обычно на мозгах MS42 и MS43 (двигатели M52TU и M54) используются короткие лямды с проводом около 30 см. Это связано с тем, что катализаторы расположены прямо в выпускном коллекторе и провода с лямбд идут сверху к гнездам. Но на M52TU с опцией "Экспорт для Японии" катализатор (как и на M52) расположен в штанах под днищем, соответственно лямбды имеют длинные провода и заказать их можно только оригинальными, аналогов просто не существует.

Почему выбрал Denso?
Сначала я присматривался к универсальным лямбдам Bosch, думал если закажу их, то они внешне ничем не будут отличаться от оригинальных, но нет. Универсальные Bosch имеют совсем отличную конструкцию головы, не такую как оригинальная. Проводить эксперименты и устанавливать лямбды от других автомобилей, но с такой же головой как у оригинала я не хотел, это кроилово не для меня. По этой же причине я даже близко не рассматривал лямбды от ВАЗ. Есть каталоги, есть модельная применимость, есть рекомендации какую лямду ставить, а проводить эксперименты вслепую без замеров осцилографом и сравнений с эталонным сигналом я не буду.

-3

Универсальные лямбды Denso мы время от времени продаем в магазине, отзывы по ним весьма отличные. За счет того, что Denso не является популярным на BMW — меньше шансов получить подделку. К тому же лямды от Bosch были обнаружены на alibaba, что являлось еще одним поводом не брать их.

-4

Запчасти на фото: DOX0107

В инструкции все описано и нарисовано. Цвета проводов лямбды DENSO и оригинального BOSCH отличается, но в инструкции есть и табличка и картинки, все интуитивно понятно.

-5

Я уже пробовал раньше обжимать универсальные лямбды и лично мне не очень нравиться такое соединение. Нужно очень сильно сдавливать провода, а если вы не сдавите провод как следует и во время проверки провод выскочит из обжимной втулки, то вставить провод назад уже не удастся, а запасных втулок в наборе нет. Я предпочитаю пайку, а поверх пайки использовать такую же розовую термоусадку с клеем. К тому же я не люблю когда видно место соединения проводов, поэтому задача была сделать провод, который бы эстетически не отличался бы от оригинала.

-6

Пока читал про лямбда зонды, случайно набрел на секту недалеких, что уверовали в дыхание лямбды по проводам, убежденных что паять нельзя, а если не дай бог активным флюсом то все, апокалипсис придет и всем ппц. Специально пролистал тех литературу от производителя. Нигде не обнаружил запрет на пайку. Все кто умеет думать своей головой, смотрим на схему. В конструкции лямбда зонда используется специальный пористый материал, позволяющий атмосферному воздуху проникать в корпус. У Denso расположение этого материала закрытого типа, у Bosch он виден невооруженным глазом.

-7

Без активного флюса пропаять такое соединение не получится. Покрытие жилок не позволяет его просто взять и припаять. Обжать провода быстрее и проще. Я не настаиваю на пайке, просто это мое личное решение. Если бы я делал для клиента, то просто обжал бы провода. Металлические втулки были извлечены из розовой термоусадки. Но извлечь втулки из родной термоусалки Denso без предварительного нагрева невозможно. А у меня есть пачки точно таких же втулок российского производителя. Там можно не греть, а всего лишь вытолкнуть втулку и таким образом получить розовую термоусадку с клеем.

-8

Для того чтобы получить равномерную толщину провода и чтобы все термоусадки свободно залезли под резиновый кембрик, была сделана вот такая гирлянда. Резиновый кембрик в местах соединения запихивал один в другой. Сверху по шву соединений кембрика ставил термоусадки. Температура на термоусадке написана 120 градусов. Так как стягиваю я усадку более высокой температурой и с ней ничего не происходит, то есть шанс, что находясь в области выпускного коллектора с ней ничего не произойдет, поездим — посмотрим.

-9

В итоге было сделано 2 лямбда-зонда длиной приблизительно 1100 и 1500 мм с учетом головы. Притом что для M52 полагается длина 990 мм с учетом головы. Для прокладки провода длинного лямбды хватило с головой, а вот короткий я бы не отказался еще удлинить на 200 мм. Т.е для комфортной прокладки провода идеально 1300 и 1500 мм. Тем не менее провода хватило, а как правильно должен быть проложен провод я мог только догадываться и делал это интуитивно. Даже такая мелочь как лямбда-зонд сожрало несколько вечеров моего времени.

-10

После успешного запуска мотора появилась необходимость в пропайке всех скруток, а после изоляции кос салона. На помощь пришел вот такой газовый паяльник, охрененный паяльник для полевых условий. Газа хватает на долго. Регулировать температуру жала возможно. Очень толстые провода шли с трудом, но шли. Скажем так, паяльная станция справилась бы тоже с трудом в виду низкой температуры за бортом, толстого сечения провода и большой его длины.

По работе данных лямбда зондов ничего сказать не могу, так как без кардана мы никуда не поедем. Пока прокачивал антифриз движок достаточно долго работал на новых лямдах, ошибок нет.

-11

🔗 https://pay.mysbertips.ru/83928782

Авто
5,66 млн интересуются