1910 год, январь.
Проживающая в доме № 15 по улице Верейской (в Петербурге), жена титулярного советника Афанасьева, заявила полиции, что у неё из квартиры совершена кража разных вещей на сумму 725 рублей.
В краже была заподозрена скрывшаяся прислуга госпожи Афанасьевой, предъявившая при найме паспорт на имя Анны Александровой, 26 лет. При осмотре паспорта (по-видимому, он был брошен сбежавшей служанкой) было обнаружено, что некоторые цифры в нем переправлены. На днях Александрову арестовали, проживала она под именем Павлы Белокуровой. В конце концов прислугу воровку уличили в том, что она вовсе не Александрова и не Белокурова, а Елена Гусева.
Гусева обвиняется в нескольких крупных кражах и в том числе в краже вещей на 150 рублей, в доме № 5, по Большой Конюшенной улице, у жены музыканта Пенатц и в доме № 8 по Кузнечному переулку – в краже вещей на сумму в 800 рублей. Как установлено, у Афанасьевой Гусева совершила кражу вместе со своим знакомым Алексеем Богдановым.
****
В нескольких верстах от Ямбурга, в деревне Большие Озерницы проживает домовладелица Афросинья Андреева. Несколько дней тому назад, ночью Андреева была разбужена стуком в двери.
Думая, что возвратился из города муж, Андреева открыла двери. В комнату ворвались двое молодых людей, вооруженных револьверами. У одного из них в руках был электрический фонарик; набросившись на хозяйку, грабители связали её и заткнули рот тряпкой.
Вытащив затем из кармана Андреевой ключи, открыли комод и забрав оттуда 200 рублей деньгами и на 1 500 рублей процентных бумаг, ушли. Перед уходом грабители пригрозили пострадавшей револьверами и приказали не двигаться. На другой день утром, одна из соседок вошла в дом Андреевых и освободила хозяйку.