Есть компании, которые активно проводят различные тренинги, запускают и тестируют различные процессы, внедряют какие-то новые механики... Но как сохранять такой темп рядовым сотрудникам?
А в чём заключается проблема?
Получается сильный рассинхрон, который не всегда очевиден руководству. Получается ситуация, в которой одна сторона находятся в постоянной динамике, а вторая (рядовые сотрудники) не понимают, что происходит, устают от бесконечных экспериментов, считают такую деятельность лишней.
А к чему все это приводит? Начинается текучка кадров, персонал просто выгорает, не оправдывается вся эта активная "движуха". А ведь руководство просто хочет выделяться на рынке, постараться быть инновационной/прогрессивной.
А как же контроль качества работы?
И тут же может возникнуть вопрос - а куда подевался Отдел контроля качества (далее - ОКК)? Ведь их задача и состоит в том, чтобы держать сотрудников в тонусе, помогать им адаптироваться и развиваться.
Вопрос интересный, но есть маленький момент - ОКК контролирует уже конечный результат. То есть - когда все уже случилось. А как сотрудник будет избегать дальнейших ошибок? Правильно - благодаря контролю того, что он говорит/пишет и так далее.
Кто-то может сказать о том, что можно воспитывать просто привычку - действовать в определенном режиме. Если компания живет по каким-то правилам достаточно долго и не вносит правок - можно так работать. А вот если мы говорим про регулярное развитие и доработку бизнес-процессов - замучаетесь формировать привычки каждый раз.
А почему ещё важно развивать этот навык? Хотим больше аргументов!
Развитие самого сотрудника
Наличие такого навыка говорит об определенном уровне профессионализма. Человек умеет анализировать, принимать корректирующие действия, ориентируется на результат. Даже - готов признать ошибку, если требуется.
Если компании не нужны роботы/конвейеры, то данный навык нужно развивать.
Глубокое понимание требований к работе
Согласитесь, что мало просто выучить регламент или скрипт. Нужно понимать его, осознавать цель именно такого действия, сопоставлять его с брендом компании.
Сотрудник, который готов себя контролировать и полностью соответствовать стандартам, будет не просто читать, а много задавать вопросов и просить дополнительную помощь, что говорит о другом уровне вовлеченности.
Появление собственных успешных кейсов
Чем быстрее сотрудник научится эффективно работать (особенно - с рабочими инструментами), тем быстрее в его портфолио начнут появляться классные истории, в том числе - из области Клиентского сервиса:) Мы называем их сервисными подвигами!
Это будет подкреплять все усилия сотрудника, его старания и искреннюю мотивацию! А с Вашей стороны нужно правильно все фиксировать и делиться внутри всей команды.
Кадровый резерв
Чуть выше мы писали о том, что успешный самоконтроль - признак профессионала. Такие люди могут потом уже помогать не только себе, но и остальным. Заниматься обучением, контролем качества работы, становиться младшими руководителями и так далее.
Мы всегда говорим о важности кадрового резерва, поэтому и обратили на него внимание в данном случае.
Итог
Если у Вашей компании имеется сильная корпоративная стратегия, то данный навык очень остро нужен коллективу, чтобы Вы могли достигать всех поставленных целей. А также - зафиксироваться на них, обеспечивая прочный фундамент для любых дальнейших инноваций.