Как мы уже писали в первой части нашей статьи при сео-оптимизации важно не только поднять товары в поиске, но и попасть в как можно большее число категорий, релевантных вашему товару.
Почему важно попасть в несколько категорий на ВБ
Так вы охватите больше запросов и привлечете больше заинтересованных клиентов из страниц фильтрации. Если товар находится в 10−20 категориях, это уже хороший признак - даже если он находится не на высоких позициях в выдаче по нужным запросам, покупатели смогут его найти через фильтр. При этом есть высокая вероятность, что заказов будет в 5−10 раз больше, чем если бы товар состоял в 1−2 категориях.
По одному и тому же запросу через Яндекс и поиск ВБ вы найдете разное количество товаров.
К примеру, в поисковике вы набрали «брюки женские леггинсы». По одной из первых ссылок вы попадете на страницу с уже отфильтрованными товарами. Смотрим на количество позиций — 2091. Если тот же самый запрос ввести в самом маркетплейсе, он выдает более 10 тыс. карточек. Это означает, что внешние поисковые системы показывают пользователям уже результат с отсортированными по характеристикам SKU.
Как попасть в разные категории WB
Самостоятельно добавить свой товар в несколько категорий на ВБ нельзя - система делает это автоматически. Однако можно повысить шансы на попадание карточки в фильтры разных рубрик:
Составить список категорий, в которые вам нужно попасть. Их стоит смотреть у конкурентов и выбирать в структуре разделов самого маркетплейса.
В названии и описании товара прописать слова, относящиеся к конкретным категориям. Например, в поле «особенности белья» можно указать «корректирующий эффект», «корсет», комбидресс.
Прописать наименования выбранных категорий в полях «назначение», «назначение подарка», «любимые герои», «повод» (для подарка), «назначение косметики», «тип ростовки» (для низких, высоких).
Важно! Каждое слово нужно прописывать в отдельную строку для попадания в нужную категорию.
Хотите узнать, как правильно работать с SEO на ВБ, приходите на наш вебинар «Как в 2 раза увеличить выручку на Вайлдберриз».
Карточка в ТОПе - продаж нет
Частая ситуация на ВБ — когда карточка с популярным товаром находится на первых позициях, но продаж нет. Это может быть связано с тем, что алгоритм долго не доверяет выполнение заказов новым селлерам. Это может быть даже не связано с защитой от накрутки. Когда у карточки практически нулевые продажи, алгоритмы считают ее менее релевантной запросам пользователей. Система не дает показов, поэтому даже при высоких позициях товара продавец не замечает повышения продаж.
Интересно! На Озоне при ранжировании товаров алгоритм тоже берет в расчет данные о продажах и отгрузках, однако при этом не делает акцент на количестве заказов.
Что можно сделать:
1. Выделить основных конкурентов в нише.
2. Проработать карточки с точки зрения маркетинга и SEO.
3. Отслеживать эффективность стратегии продаж — сравнивать видимость товаров в ленте и количество заказов, оценивать конверсию разных карточек.
4. Подготовиться к выходу на маркетплейс — оценить свое производство и логистику, упаковать товар перед отгрузкой согласно правилам площадки.
5. Позаботиться о бесперебойных поставках на случай высокого спроса. К примеру, найти запасных поставщиков.
6. Позаботиться об автоматизации процессов.
7. Если магазин уже показывает хорошую динамику продаж, алгоритм будет ее поддерживать какое-то время.
Критерии соответствия товаров поисковым запросам
По каким критериям ВБ оценивает релевантность товаров поисковым запросам покупателей (важные SEO-показатели):
- CTR — соотношение показов и кликов. Если система показала товар 10−20 раз, но ни один пользователь не просмотрел SKU, алгоритм считает этот товар нерелевантным запросу.
- Конверсия. Популярные товары чаще отображаются на первых строчках выдачи у новых пользователей. Система рассчитывает количество продаж за последние месяцы. Точный период разработчики не указывают.
- Стоимость товара и скидки. Маркетплейсу выгодно сделать как можно больше продаж, поэтому аналогичные карточки сортируются по цене и предпочтение отдается более дешевым вариантам.
- Коэффициент возвратов. Этот SEO-показатель указывает на качество продукции селлера.
Лайфхак: Карточка товара на Вайлдберриз имеет ограничения по внедрению семантики (описание до 5000 символов и 100 символов для названия). Поэтому нам нужно расширить ее за счет релевантных отзывов и ответов на вопросы. Вписывая сюда слова, характеризующие продукт, селлер повышает охват ключевых слов и дает возможность алгоритму проранжировать его выше позиций конкурентов.