Найти тему

Новый закон о такси: кардинальные изменения 2023 года, о которых нужно знать

Закон о такси готовился больше 10 лет и, казалось бы, люди должны были принять нововведения хотя бы морально. Но пока что и владельцы таксопарков, и сами аргегаторы (по-новому они будут называться "службы заказа легкового такси") считают, что новые нормы уже работают во вред отрасли и вряд ли будут соблюдаться. Некоторые новеллы уже начали действовать (например, с 1 марта 2023 года водитель обязан иметь справку об отсутствии судимости за тяжкие, особо тяжкие и некоторые категории преступлений средней тяжести), а основные нормы нового закона вступят в силу с 1 сентября 2023 года.

Конечно же, секретными схемами в открытом доступе никто не делится. Но о самих изменениях хочу рассказать. Итак, главные новшества, которые принёс закон о такси № 580 от 29.12.2022 г.

  1. Региональные реестры

Вместо реестра разрешений (который прекратит существование с 1 сентября 2023 года) в каждом регионе создадут 3 информационных ресурса:

  • реестр перевозчиков (сведения об ООО / ИП / самозанятых, у которых есть разрешение на перевозку легковым такси);
  • реестр легковых такси (собственно, данные о легковых такси, их владельцах и т.д.);
  • реестр служб заказа легкового такси. Да-да, теперь у агрегаторов с софтом для такси есть конкретное название: СЗЛТ (служба заказа легкового такси). Юридически это ООО или ИП (в ФЗ звучит как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лица, имеющего намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицу, имеющему намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси). Технически - сайт / приложение / диспетчерская... Вы удивитесь, но главный вопрос на вчерашнем мероприятии заключался в том, что если владелец / оператор приложения не регистрируется в реестре - то на него не будут распространяться все эти требования к СЗЛТ🤌А потому... нафиг оно всё сдалось)))

Информация из всех трёх категорий реестров и из всех регионов обобщат в федеральной государственной информационной системе легковых такси.

2. Заказы на перевозку СЗЛТ сможет передать перевозчику или его работнику - водителю, если:

  • информация о разрешении есть в реестре перевозчиков. При этом документ не приостановили и не аннулировали;
  • сведения о ТС есть в реестре такси.

Передавать заказы при несоблюдении этих требований чревато тем, что СЗЛТ будет нести ответственность в случае причинения вреда - солидарно с перевозчиком!

3. Требования к водителям. Уже с 01 марта 2023 г. введена норма о наличии справки об отсутствии судимости за целый ряд преступлений (помимо тяжких и особо тяжких - средней тяжести, против общественной безопасности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества).

А ещё запретят допускать к управлению такси тех, кто отвечает хотя бы одному из таких критериев:

  • у водителя на день до перевозки есть более 3 неуплаченных административных штрафов за нарушения в области дорожного движения (исключение - случаи, когда сроки уплаты штрафов истекли);
  • он не прошел аттестацию на знание действий в чрезвычайных ситуациях или на знание города (где в регионе находятся объекты транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.д.);
  • водителя повторно лишили прав и (или) арестовали за административные нарушения в сфере дорожного движения - в течение одного года.

5. Наконец, самое бурно обсуждаемое: ответственность служб заказа легкового такси:

  • служба несет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения на перевозку или его аннулировали, приостановили;
  • она полностью отвечает перед пассажиром, например, если фрахтователя надлежаще не уведомили о наименовании перевозчика;
  • служба несет субсидиарную ответственность с перевозчиком - физлицом в части возмещения реального ущерба, который не покрыла страховка по ОСАГО или по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

Как вам обновлённый таксомир?