Найти тему

"Мы не только про бизнес, мы про эмпатию и умение слышать". Руководство сети "Забота и уход" провело встречи с родственниками подопечных

В сети пансионатов для пожилых людей "Забота и уход" вводится новый формат общения с клиентами. Теперь у них будет возможность регулярно встречаться с руководством сети. Первая такая встреча прошла накануне майских праздников в пансионате "Химки", затем - в "Молокове". На них присутствовали управляющие пансионатов Ольга Лукина и Надежда Якубова, врачи-терапевты Алексей Власов и Константин Бондаренко, руководитель отдела качества Елена Горбова и исполнительный директор всей сети Владимир Глазунов.

Сеть "Забота и уход" - одна из немногих, где есть "родительский" чат. Как и в детсадовском или школьном чате, там общаются родственники подопечных и персонал пансионата.

Сотрудники ежедневно выкладывают фото утренней зарядки, занятий в течение дня, праздников, прогулок. Можно также позвонить управляющей на мобильный и через видеосвязь пообщаться с близким. Благодаря чату клиенты могут почти в реальном времени наблюдать за тем, как проводят день их пожилые родственники. Тем не менее, по мнению исполнительного директора сети Владимира Глазунова, чат не может заменить личные встречи.

-2

"Важно живое общение. Не по телефону, а глаза в глаза, - говорит Владимир. - Поэтому мы в том же чате предложили новый формат. Встретиться с командой специалистов и обсудить все вопросы, которые есть у клиентов, внести свои предложения по улучшению качества наших услуг. Родственники поддержали".

Встречу организовали в будний день, в пансионате "Химки". Погода была очень теплой, потому решили собраться прямо в саду - чтобы снизить риск заражения ОРВИ и ковидом пожилых людей.

"Встреча получилась камерной. Мы ожидали слушать вопросы, но в итоге больше всего услышали теплых слов от родственников, очень хороших отзывов. Нам было важно встретиться с клиентами напрямую. Одна из клиенток рассказала, что для них наш пансионат - не первый, и что уход у нас - лучший. Было очень приятно", - говорит специалист по контролю качества сети Елена Горбова. Несколько раз в месяц она выезжает в каждый пансионат сети и проводит аудит, следит за соблюдением правил и требований к персоналу, а также обучает сотрудников. По ее мнению, такие встречи с клиентами нужно проводить регулярно, чтобы лучше понимать запросы родственников.

На встрече в “Химках” обсудили текущие бытовые вопросы благоустройства территории пансионата.

"Нас попросили купить дополнительно уличные лавочки, чтобы было, где проводить время с близкими во время посещений, а также чтобы можно было ими пользоваться во время прогулки. Еще решили купить большие садовые качели. Мы их уже заказали", - рассказал Владимир Глазунов.

Наметили план озеленения - в мае персонал будет высаживать в саду цветы и декоративные деревья.

"Было очень приятно, что родственники предложили помощь в посадочных работах, сказали, когда могут приехать в свое свободное время, - говорит управляющая пансионата Ольга Лукина.

На встрече присутствовал доктор сети Алексей Власов - его присутствие на встречах необходимо, считает исполнительный директор, потому что не все клиенты знают, что такое деменция и другие возрастные заболевания.

"Врач простым языком может разъяснить нашим клиентам сложные вещи о состоянии их родственников, - объясняет Владимир Глазунов. - Подчас нам трудно понять, что происходит с пожилым близким, почему он вот так реагирует или так себя ведет. А специалист может ответить на эти вопросы, честно рассказать про болезнь и о том, как можно помочь, что можно сделать, дать свои рекомендации. И получается, что на таких встречах решается сразу несколько задач".

Управляющая пансионатом "Химки" Ольга Лукина подчеркивает, что формат личных встреч позволяет не только быстрее и эффективнее решать многие вопросы, но и сближает персонал и клиентов.

"Эффективнее всего быть с клиентами одной командой. Они доверяют нам самых дорогих своих людей - родителей, бабушек, дедушек. И, естественно, очень волнуются, как они будут жить в пансионате. Их интересует все, тут нет мелочей. И без доверия персоналу родственники не будут чувствовать себя спокойно. Все как с детьми. Чем больше мы будем общаться с родственниками, тем больше будем понимать, как сделать жизнь конкретного подопечного максимально комфортной", - рассказывает Ольга.

По ее словам, родственникам понравился формат живого общения. Такие встречи сделают регулярными во всех пансионатах.

"В мае провели также встречу в пансионате "Молоково", до конца месяца планируем и в "Красногорском", - говорит Владимир Глазунов. - Потом в остальных пансионатах".

Встреча руководства сети с родственниками подопечных в пансионате "Молоково"
Встреча руководства сети с родственниками подопечных в пансионате "Молоково"

Он также подчеркнул, что возможность клиента обратиться с любым вопросом напрямую к руководству не просто позволяет максимально быстро решать их, но и формирует статус сети.

"На таких встречах клиенты понимают, что мы - не только про бизнес, не просто предоставляем качественные условия жизни их родным, - объясняет Владимир. - Но прежде всего мы про эмпатию, про способность и желание слышать клиентов. Про заботу и внимательное отношение к пожилым людям, которых они нам доверили".

Сеть частных пансионатов "Забота и уход" в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61