Найти в Дзене
Зелёный портфель

Мой опыт пользования сервисом СберПраво

Наверное мало кто знает про такой сервис Сбербанка как СберПраво. Это сервис юридических услуг. Консультаций, составления и проверки юридических документов, в общем юридического сопровождения для физических лиц. Сервисом можно пользоваться как с оплатой по факту выполненных работ/консультаций, так и в формате подписки. Стоит сказать что сервис СберПраво далеко не первый на нашем рынке, есть например похожий сервис Правовед.

Кому и зачем могут потребоваться юридические услуги? Да практически любому экономически и социально активному человеку. Ситуаций, в которых пригодился бы юрист, в нашей жизни не так уж мало. Начиная от подписания каких-либо бумаг, заканчивая спорными ситуациями где могут быть нарушены ваши права. По своему опыту скажу, что чаще всего наши граждане впадают в две крайности: "качают" права там где они явно не правЫ, либо наоборот не требуют соблюдения своих прав там где их интересы ущемляются. К тому же мало у кого есть свой хорошо знакомый юрист, к которому можно обратиться, обычно это максимум какой-нибудь "сын маминой подруги", недавно окончивший юрфак.

-2

Перед новым годом я решился попробовать данный сервис, оформив подписку "Оптима" за 2999 рублей на один год (сейчас на сайте цены уже другие, когда я оформлял подписку тоже сначала были цены выше, потом как-то полазив по сайту и залогинившись через Сбер ID цены стали меньше, не знаю с чем это связано, возможно из-за того что у меня подписка СберПрайм+).

Выбор мною был сделан осознанно, я смотрел на данный продукт больше как некоторую страховку в экстренной ситуаций чтобы иметь возможность в любое время дня и ночи позвонить юристу. К счастью никаких нештатных ситуаций не возникало (тьфу-тьфу), но за юридической консультацией за эти 5 месяцев я всё же обращался несколько раз:

  1. Перед новым годом мне пришла повестка в суд. По какому поводу я мог лишь догадываться. Разумеется все праздники суды не работали, а поиск дела на сайте суда ни чему не привел. Заявку на консультацию я отправил через чат в личном кабинете СберПраво утром 3 января и уже в обед мне перезвонили. Помогли найти на сайте название истца, которое мне ни о чём не говорило. Сказали что как нужно заранее (до даты повестки) сходить в суд и ознакомиться с материалами, сфотографировать и отправить юристам СберПраво, чтобы узнать кто подал в суд и что хочет.
  2. Сделав фотографии из дела, отправил юристам. Оказалось что моих действий в данном случае не требуется, и даже являться по повестке не обязательно, т.к истец пытался подавать в суд ещё раньше, но получил отказ и поэтому на этот раз пытался обжаловать тот самый отказ и восстановить пропущенные сроки, поэтому повлиять я на этот никак не могу. Всё оказалось именно так, через месяц я получил уведомление, что истцу всё же повторно отказали и в обжаловании предыдущего решения суда.
  3. Из-за всем известных недавно принятых изменений связанных с воинским учётом, введением электронных повесток и соответствующими ограничениями я также обратился за консультацией к юристам. По данному вопросу тоже меня во многом успокоили и даже обнадёжили.

Для полноты картины добавлю, что я не совсем юридически безграмотный человек. Более того, я прошел через несколько судов с банками и даже несколько судов с военкоматом :) (с минимальной помощью юристов). Но в перечисленных мною выше ситуациях были детали о которых я бы сам не додумался, т.к просто не имею такого опыта как практикующие юристы. Буду ли я продлять подписку в конце года? Вероятно что да, тем более её можно оплатить бонусами Спасибо от Сбера. Думаю она ещё позволит мне сэкономить кучу нервов, времени и денег.

Ещё стоит отметить, что в подписку не входит составление юридических документов, представительство в суде и т.д - это оплачивается отдельно, но зато например входят шаблоны различных документов, так что можно не тратить время на гугление в поисках нужного вам шаблона заявления.

Что касаемо удобства самого сервиса, то на мой взгляд есть некоторые недоработки в юзабилити как на сайте, так и в приложении. Приложение например часто вылетает и требует заново авторизацию через Сбер ID. С подпиской тоже не очень интуитивно понятно где искать свою подписку в личном кабинете и этот самый чат.