Найти в Дзене
Дорогою Добра

Железная дорога Решт ‒ Астара позволит увеличить транзитные перевозки России и Ирана

#НКП_СМИ #РФ #Иран #ЖелезнаяДорога
17 мая, при участии глав государств России и Ирана, было подписано соглашение о строительстве участка железной дороги Решт - Астара

После реализации строительства железной дороги Решт - Астара грузооборот России и Ирана по железной дороге должен составить около 15 млн тонн в год по объему транзитных грузов с перспективой расширения. Об этом сообщил вице-премьер России Александр Новак по итогам подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве при создании в Иране железной дороги Решт - Астара, сообщает пресс-служба правительства РФ.

Церемония подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт - Астара на территории Ирана для развития перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север - Юг» состоялась 17 мая. Формирование МТК инициировано в целях реализации стратегического партнерства России со странами Прикаспийского региона, а также для организации транзитного сообщения Северной и Западной Европы со странами Закавказья, Персидского залива и Южной Азии.

«Это очень важное соглашение, которое позволяет нам перейти на новый этап развития сотрудничества в транспортной области. Следующий этап - строительство участка магистрали Астара - Решт протяженностью 162 км, который замкнет железнодорожное сообщение по территории России, Азербайджана и Ирана от Усть-Луги и Санкт-Петербурга до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе. Как только этот проект будет реализован, у нас появится сквозной маршрут транзитных поставок продукции в Европу и на рынки стран Персидского залива. По сути, это глобальное изменение логистических цепочек. После реализации проекта грузооборот России и Ирана по железной дороге составит не менее 15 млн тонн в год по объему транзитных грузов с перспективой расширения. Этот проект может стать альтернативой Суэцкому каналу», - заявил Александр Новак.

Переговоры были посвящены вопросам совершенствования таможенного сотрудничества, взаимодействия в области торговли, промышленности, машиностроения в ТЭК, сельского хозяйства, фармацевтики, судоходства и авиастроения, организации работы Российского экспортного центра в Иране. На встрече также шла речь о ходе подготовки соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Ираном.

Отмечается, что по итогам 2022 года товарооборот России и Ирана вырос на 20,2% и приблизился к отметке в $5 млрд.
Доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи займет около 10 суток против 30-45 суток по традиционным торговым маршрутам в настоящее время.

Международный транспортный коридор «Север - Юг» - мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная - железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная - через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Источник:
https://portnews.ru/news/347517/