Найти в Дзене
КУЛЬТ

Команда на площадке видеопродакшена: разбираемся с ролями

Оглавление

Съемка на площадке подразумевает работу с несколькими людьми. В среднем в команду входит 5-6 человек, но может быта и гораздо больше.

Работа на площадке состоит из двух частей:

Работа дома (пре-прод)

  • подбираем мудборды для съемки (позы, свет, композиция и тд)
  • подбираем референсы по настроению ролика
  • не забываем про сценарий, конечно

Работа на площадке

  • работа с моделью

Важно объяснять то, что вы хотите получить. Не важно, сценарий это или импровизация. Обговаривайте не только позы, но и настроение ролика.

Модель может сразу словить то, что вы хотите и начать самостоятельно импровизировать - ловите такие кадры.

Если нужно отснять определенную сцену и конкретные действия:

  • снимайте несколько дублей
  • показывайте то, что хорошо и что нужно доработать
  • добивайте того результата, который вам нужен

Если съемка построена на импровизации, то важно подготовить подсказки/список действий для модели.

Действия для модели

Что конкретно она будет делать в кадре? Какие действия подходят по вайбу к ролику?

Это должны быть не хаотичные действия, а хорошо продуманные. Поэтому на пре-продакшене нужно основательно подготовиться.

Модель не видит себя в кадре, поэтому направлять её должны вы. Именно режиссер отвечает за то, что получается в итоге.

Как можно направить:

  • показать движения на себе
  • показать движения прямо на камере и сказать, что нравится

Работа с гаферами

Освещение согласовывается заранее, однако референсы и мудборды всё равно нужны, так как на площадке могут возникнуть разные моменты, где вы понимаете, что что-то работает не совсем так и нужно скорректировать.

Работа с мудбордом

На площадке важно иметь рефы и мудборды (да, мы об этом много говорим, но это действительно важно).

Таким образом, вы можете обговаривать корректировки и работу с любым членом команды.

Стартер-пак для работы на площадке:

1.Клиент

Ключевое лицо проекта. С ним согласовывается:

  • концепт
  • идея
  • локации
  • сценарий

2.Продюсер

Продюсер снимает с видеографа организационные моменты. Вклад может варьироваться от:

  • поиска модели и светосила на съемку
  • утверждения сценария с клиентом
  • составления списка реквизита

До:

  • контроля всего процесса создания видео и коммуникации с клиентом

3.Стилист

Отвечает за образы на съемке, которые согласовывает с клиентом.

4.Осветитель

Отвечает за свет на площадке. Согласовывает схемы с видеографом.

5.Ассистент

Ассистентов может быть несколько (у каждого члена команды свой). Такой человек снимает часть обязанностей и помогает сделать процесс съемки эффективнее.

6.Видеограф

7.Модель

Коммуникация с командой делится на две части:

  • Работа на пре-продакшене

Видеограф коммуницирует со всеми членами команды по мере своих компетенций и желания погружаться в определенную область (например, в работу стилиста). Однако он включен во все процессы, следит и согласует то, что должно получиться с командой и клиентом.

  • Работа на площадке

Чаще всего модель, стилист/визажист приезжают раньше всего. Подготовка может занимать до 2 часов.

Видеографу не обязательно приезжать вместе с моделью, но всё же лучше быта раньше начала съемок, чтобы проверить всё ли учтено, и скорректировать моменты, если где-то это нужно.

Клиент обычно не погружается прямо в процесс на съемочной площадке, но может давать комментарии по ходу съемки. Также с ним можно согласовывать некоторые моменты, которые были отсняты.

Продюсер следит за таймингами, сменой образов, порядком съемки. Он связывает всех членов команды друг с другом.

Стилист по ходу съемки следит за тем, как смотрится одежда в кадре.

Ассистент помогает видеографу (или другому члену команды).

Световики работают со светом.

А вы когда-нибудь работали с большой командой? Как вам такой опыт?