Съемка на площадке подразумевает работу с несколькими людьми. В среднем в команду входит 5-6 человек, но может быта и гораздо больше.
Работа на площадке состоит из двух частей:
Работа дома (пре-прод)
- подбираем мудборды для съемки (позы, свет, композиция и тд)
- подбираем референсы по настроению ролика
- не забываем про сценарий, конечно
Работа на площадке
- работа с моделью
Важно объяснять то, что вы хотите получить. Не важно, сценарий это или импровизация. Обговаривайте не только позы, но и настроение ролика.
Модель может сразу словить то, что вы хотите и начать самостоятельно импровизировать - ловите такие кадры.
Если нужно отснять определенную сцену и конкретные действия:
- снимайте несколько дублей
- показывайте то, что хорошо и что нужно доработать
- добивайте того результата, который вам нужен
Если съемка построена на импровизации, то важно подготовить подсказки/список действий для модели.
Действия для модели
Что конкретно она будет делать в кадре? Какие действия подходят по вайбу к ролику?
Это должны быть не хаотичные действия, а хорошо продуманные. Поэтому на пре-продакшене нужно основательно подготовиться.
Модель не видит себя в кадре, поэтому направлять её должны вы. Именно режиссер отвечает за то, что получается в итоге.
Как можно направить:
- показать движения на себе
- показать движения прямо на камере и сказать, что нравится
Работа с гаферами
Освещение согласовывается заранее, однако референсы и мудборды всё равно нужны, так как на площадке могут возникнуть разные моменты, где вы понимаете, что что-то работает не совсем так и нужно скорректировать.
Работа с мудбордом
На площадке важно иметь рефы и мудборды (да, мы об этом много говорим, но это действительно важно).
Таким образом, вы можете обговаривать корректировки и работу с любым членом команды.
Стартер-пак для работы на площадке:
1.Клиент
Ключевое лицо проекта. С ним согласовывается:
- концепт
- идея
- локации
- сценарий
2.Продюсер
Продюсер снимает с видеографа организационные моменты. Вклад может варьироваться от:
- поиска модели и светосила на съемку
- утверждения сценария с клиентом
- составления списка реквизита
До:
- контроля всего процесса создания видео и коммуникации с клиентом
3.Стилист
Отвечает за образы на съемке, которые согласовывает с клиентом.
4.Осветитель
Отвечает за свет на площадке. Согласовывает схемы с видеографом.
5.Ассистент
Ассистентов может быть несколько (у каждого члена команды свой). Такой человек снимает часть обязанностей и помогает сделать процесс съемки эффективнее.
6.Видеограф
7.Модель
Коммуникация с командой делится на две части:
- Работа на пре-продакшене
Видеограф коммуницирует со всеми членами команды по мере своих компетенций и желания погружаться в определенную область (например, в работу стилиста). Однако он включен во все процессы, следит и согласует то, что должно получиться с командой и клиентом.
- Работа на площадке
Чаще всего модель, стилист/визажист приезжают раньше всего. Подготовка может занимать до 2 часов.
Видеографу не обязательно приезжать вместе с моделью, но всё же лучше быта раньше начала съемок, чтобы проверить всё ли учтено, и скорректировать моменты, если где-то это нужно.
Клиент обычно не погружается прямо в процесс на съемочной площадке, но может давать комментарии по ходу съемки. Также с ним можно согласовывать некоторые моменты, которые были отсняты.
Продюсер следит за таймингами, сменой образов, порядком съемки. Он связывает всех членов команды друг с другом.
Стилист по ходу съемки следит за тем, как смотрится одежда в кадре.
Ассистент помогает видеографу (или другому члену команды).
Световики работают со светом.
А вы когда-нибудь работали с большой командой? Как вам такой опыт?