Быть успешным управленцем — это непрерывно приобретать новый опыт и применять на практике полученные знания. В решении таких задач помогает бизнес-образование. Нам удалось поработать с командой из Беларуси, бывшей франчайзи Like Центра.
Особенность проекта
Во всем многообразии школ и программ по бизнес-тематике отмечаем этих ребят, потому что в проекте сложилось все:
- и огромный опыт экспертов,
- и новый для нас рынок — белорусский,
- и масштаб проекта — четыре курса на целевую аудиторию, состоящую из предпринимателей, управленцев, топ-менеджеров.
Проект только запускался, поэтому эксперты обратились к нам с запросом: сделать первые продукты, которые будут входом в их воронку и подведут к основному курсу.
Было решено создать первые 3 курса на темы:
- Выбор ниши — для новичков и тех, у кого еще нет бизнеса.
- Личные финансы — вспомогательный продукт в воронке, который был интересен даже тем, кто не планировал становиться предпринимателем.
- Формированию команды — для тех, у кого уже есть люди в подчинении. Создание команды и выстраивание процессов — актуальный и наиболее болезненный вопрос не только для новичков, но и действующих предпринимателей, поэтому выбрали эту тему.
Все три курса мы делали параллельно и справились за один месяц, потому что в WES работаем большой командой. Огромный плюс того, что вы делегируете такие объемные проекты очевиден:
- мы делаем все по методологии,
- мы создаем крутой продукт в очень короткие сроки.
Огонь ведь? 🔥
Не все так просто, как могло вам показаться
У каждого курса был свой эксперт. Поэтому главной задачей было: настроить взаимодействие. Подстроиться под каждого и сделать все в срок — тот еще вызов, но и здесь мы применили свои навыки переговоров, тайм-менеджмента, нумерологии и магии арканов 😉, чтобы все прошло гладко и мы все остались довольны не только конечным продуктом, но и процессом.
Эксперты и их курсы были уникальным, поэтому рассказываем про каждый по отдельности.
Курс по выбору ниши
Эксперт курса: Ирина Агибалова.
Помогает фрилансерам, предпринимателям и собственникам бизнеса расти в доходах семимильными шагами. Ирина в работе основывается на своем опыте, в котором было и выгорание, и потеря бизнеса, и восстановление с нуля, и дорогостоящие обучения. Опыт открытия своего бизнеса начинается с 2000 года, а в 2015 — из долга в 2 млн руб. капитал Ирины вырос до 25 млн руб.
К созданию курса мы подошли с разных сторон, а не только через анализ целевой аудитории или конкурентов. Мы хотели, чтобы по окончании курса люди 100% определились со своей нишей и не прогадали.
Что делали студенты во время обучения и это привело их к результату:
- анализировали свои желания, умения и навыки;
- оценивали ресурсы и тренды;
- тестировали нишу.
Тестирование ниши — это возможность понять, стоит ли начинать бизнес в выбранном сегменте. Нет смысла хвататься за первое понравившееся и сразу же вкладывать в продукт большие деньги. Важно узнать: пользуется продукт спросом или нет.
На старте работы эксперты хотели дать больше, чем нужно было на этом этапе. Одна из тем, от которой удалось отговорить, — юнит-экономика. Совместным мозговым штурмом приняли решение, что новичка это только нагрузит и напугает, а не результат принесет.
Курс предполагал большую аналитическую работу по множеству показателей, поэтому мы максимально упростили студентам работу (ведь только нам, методологам, известно, насколько это кропотливая работа 😉). Мы создали таблицы, которые помогали студентам сделать это эффективно и с минимумом затрат по времени.
Курс по личным финансам
Эксперт курса: Ирина Агибалова.
Курс по финансовой грамотности, который с одной стороны помогает навести порядок в финансах, а с другой — нарастить капитал за счет грамотного управления и приумножения капитала.
Слушатели рассматривали тему бизнеса, как дополнительную возможность для заработка. Курс был своеобразным мостиком к другим темам про бизнес. Например, студенты начинали интересоваться открытием своего дела и могли продолжить обучение на курсе по выбору ниши, затем пойти на основной продукт.
Главной фишкой курса стала работа с мышлением. Эксперт показала, как мышление формирует бедность и не дает расти в доходе, как проработать страхи и ограничения, чтобы начать увеличивать доход.
Что стоит отметить
В дополнительных материалах курса есть одна таблица, которая про все сразу:
- Про ведение учета доходов/расходов.
- Про формирование целей.
- Про создание подушки безопасности.
- Про инвестирование.
Получился маст-хэв для тех, кто хочет привести свою жизнь в порядок, но не желает закапываться в учебных материалах.
Эксперт разложила по полочкам принципы здоровой экономии. Там не про то, как покупать дешевое, а про использование возможностей продавцов: черные пятницы и кибер-понедельники. Пользуетесь этим в своей жизни?
Также в теме финансовой грамотности есть уроки и про неочевидные инструменты увеличения дохода, которые многие даже не рассматривают: нетворкинг, обучение и путешествия.
Курс получился максимально прикладным, где не было сухой теории и множества непонятных таблиц.
Курс про формирование команды
Эксперт курса: Вероника Дзик.
Вероника — основатель бизнес-клуба «Свои». Имеет большой опыт в выстраивании бизнес-процессов в различных компаниях, создании и управлении командами. Вероника прошла путь от рядового офисного сотрудника до своей команды из 30 человек, на управление которой сейчас тратит всего один час в неделю. 80% знаний, которые эксперт давала на курсе, были из ее личного опыта.
Курс был рассчитан на предпринимателей и управленцев по команде. Важно было дать инструменты по работе с людьми и выстраиванию процессов в своем бизнесе/на предприятии.
Несмотря на то, что в ЦА были уже опытные люди из бизнеса, мы включили в архитектуру курса все этапы — от составления вакансий, отбора сотрудников и проведения собеседований до адаптации в компании, управления, оплаты и взаимодействия.
Ведь даже у опытных людей, которые годами выстраивают бизнес, часто проседают эти процессы и они пускают их на самотек. Поэтому важно было закрыть такой весомый пробел, что мы и сделали.
Фишки, которыми гордимся
Добавили в обучение уроки про аутсорсинг и аутстаффинг, чего обычно не делают в подобных курсах. Дополнительно сделали бонусный модуль по управлению удаленными командами, т. к. это суперактуально сейчас.
Обучение получилось настолько рабочим, что Мария, наш методолог, применила знания с курса в своем офлайн-бизнесе, который ведет для отдушины 🙃. Получилось так, что она входила в ЦА и мы тестировали на ее примере все методы.
Проектируя курс, Маша внедрила систему адаптации сотрудников, переписала тексты вакансий так, что посыпались заявки от идеальных кандидатов. Магия? Нет, всего лишь продуманные методы! И мы наблюдали за изменениями в реальном времени.
Флагманский продукт
После того, как завершили работу по трем базовым продуктам, перешли к фундаментальному. Он представлял из себя мощное обучение по бизнесу, аналог MBA, это и стало кодовым названием курса между нами 😎. В итоге курс получил название «Система бизнеса».
ы переложили солнечную систему на систему бизнеса, где каждая планета — это модуль. Даже сделали дорожную карту курса в формате солнечной системы с планетами. Все подошло идеально, особенно планета Земля, которая характеризовала модуль про человеческие ресурсы.
На курсе было несколько экспертов, но основным был Егор Дмитриев, который разбирался в каждой теме и мог ответить на любой вопрос из сферы бизнеса.
Задача состояла не просто сделать большой курс для бизнесменов, а сделать его максимально практическим. В теме бизнеса очень много информации, которая чаще всего подается сухо, со скучными фактами, цифрами и далека от реальности.
Мы понимали, что предприниматели — люди занятые, поэтому решили пересмотреть стандартный подход к домашним заданиям. Как обычно бывает: студенты проходят урок, выполняют домашку, получают результат. И так после каждого урока.
В программе сделали по одному итоговому заданию в конце каждого модуля. Эти же задания в конце курса принимались как полноценная проектная работа и ее защита. Благодаря этому ученики заранее могли спланировать свое время на обучение, а также сразу практиковать полученные знания. Для тренировки командной работы мы добавили групповые домашки, где студенты работали над общей задачей, а потом ее продвигали и защищали — все, как в бизнесе.
Продукт получился мощным
Он прокачивал все сферы, которые приведут предпринимателя к цели: от мышления до способов масштабирования. Теперь даже мы, методологи, знаем, что такое юнит-экономика, франчайзинг, онбординг. Что, полезли в Гугл 😁? А мы не просто знаем значение таких слов, но и свободно разбираемся в темах. Также получили от экспертов огромный список книг и рекомендацией, которые читаем и изучаем всей командой.
Какие были сложности
Чтобы курс действительно приносил результаты, нам и экспертам пришлось провести огромную работу. Мы крутые методологи, но не супербизнесмены, поэтому в некоторые темы сложно было вникнуть сразу. Также иногда требовался спасательный трос, чтобы выбраться из той горы материалов, которые отправляли эксперты — десятки книг, статей и лекций. 😅
Изучать и анализировать мы любим, но у нас были строго ограниченные временные рамки. Мы быстро поняли, что такой формат работы неэффективен и стали выводить экспертов на созвоны для расшивки.
Обычно минимально задействуем экспертов, чтобы экономить их время (и свое 🙃), но тут по-другому было невозможно. На созвонах мы вытаскивали реальный опыт человека, его практические знания и видение. Уроки стали создаваться гораздо легче и работа ускорилась минимум в х2.
Интересный факт
Распаковка эксперта по теме менеджмента занимала 10 минут (всего!). И она была очень полезная — закрыла все наши вопросы и мы сделали урок. Здесь сразу отметили, как человек умеет планировать время (менеджмент, личное время, продуктивность и все дела…у вас ведь тоже все это сейчас связалось?! 😎).
И, например, распаковка эксперта по продажам заняла около 90 минут. Эксперт также много знает о работе с клиентами и может объяснить сложные вещи простыми словами. В итоге мы всю информацию структурировали и создали короткие уроки, где и в менеджменте, и в продажах студенты получали максимум практической информации за ~20-минутные уроки.
Такие истории были в каждом модуле, т. к. это реальные эксперты и настоящие профессионалы своего дела. Подтверждаем!
Работа над курсом заняла 3 месяца. В основном из-за того, что было много экспертов и с каждым были индивидуальные созвоны.
Курс содержал 41 урок, а еще:
- В некоторых из них было по несколько видеороликов.
- В каждом модуле дополнительные материалы в виде конспектов, вспомогательных таблиц, схем и др.
Такой объем для фундаментального обучения по бизнесу — это отличный результат, потому что нет перегрузки с уроками и в то же время материал дает все для того, чтобы запустить и развить свой бизнес.
Подготовлено с любовью ❤️ к белому образованию методологами WES.
Хотите подробный анализ вашего продукта? Записывайтесь на бесплатный экспресс-аудит от методологов WES, где они разберут: что в вашем продукте хорошо, а что лучше доработать.