Джентльмены действительно предпочитают блондинок, а «высокий, смуглый и красивый» — это черты идеального мужчины.
Bulimia Project, группа по повышению осведомленности о расстройствах пищевого поведения, попросила ИИ создать «идеальные» мужские и женские тела, в соответствии с тем, что привлекает наибольшее внимание в социальных сетях.
Исследователи из организации обнаружили, что у самых желанных женщин были светлые волосы, оливковая кожа, карие глаза и стройные фигуры, в то время как у «идеального» мужчины были темные, тлеющие глаза, точеные скулы и очерченные мышцы, пишет dailymail.co.uk.
Большинство результатов ИИ, по-видимому, обыгрывают устаревшие стандарты красоты - белая, но загорелая, стройная, но мускулистая и в подавляющем большинстве блондинка - что намекает на неявные предубеждения инструмента.
На большинстве сгенерированных изображений были изображены светловолосые женщины с подтянутыми, стройными телами и загорелой кожей
На большинстве изображений «идеального» мужчины были изображены мужчины с темными волосами и глазами и кожей оливкового оттенка, а также подтянутыми мышцами и точеными линиями подбородка
Результаты были в подавляющем большинстве белыми, с несколькими примерами цветных людей и придерживались того, что теперь можно считать устаревшими стандартами красоты
Было относительно мало изображений, изображающих небелых «идеальных» людей, сгенерированных инструментами искусственного интеллекта и опубликованных проектом «Булимия», что говорит о том, что инструменту присущ уклон в сторону белизны
Проект Bulimia протестировал генераторы изображений с искусственным интеллектом, в том числе Dall-E 2, Stable Diffusion и Midjourney, чтобы показать, как выглядит представление программ об «идеальном» телосложении у женщин и мужчин.
ИИ работает, прочесывая Интернет в поисках изображений, которые уже существуют, и разрабатывая новое изображение на основе этих результатов.
Поскольку они не показывают свою работу, неясно, как именно они пришли к своим результатам.
Но считается, что они учитывают взаимодействие с фотографиями, загруженными в социальные сети, включая лайки и комментарии, а также поиск в Интернете.
Почти 40 процентов изображений, показывающих «идеальных» женщин, были блондинками, у 30 процентов были карие глаза, а более половины имели оливковую кожу.
Почти 70 процентов «идеальных» мужчин имели каштановые волосы, а 23 процента — карие глаза. Как и женщины, подавляющее большинство мужчин имели оливковую кожу, и почти у половины были волосы на лице.
Многие из них были тонко подтянуты, и изображения показали многих из них с почти мультяшными чертами, такими как пухлые губы, цвет лица без морщин и пор, а также идеальные носы на лыжном склоне, все черты, которые очень желанны и часто имитируются с помощью пластической хирургии и филлеров.
Затем DailyMail.com поместил эти атрибуты в Midjourney и попросил его создать изображения фальшивых людей. Он возвращал изображения, настолько тонко настроенные, что они не выглядели бы неуместно в глянцевом журнале.
В отчете проекта «Булимия» сделан вывод: «В эпоху фильтров Instagram*(заблокирован в РФ по решению Минюста) и Snapchat никто не может разумно достичь физических стандартов, установленных социальными сетями.
«Так зачем пытаться соответствовать нереалистичным идеалам? Как психически, так и физически здоровее, если ожидания от образа тела находятся прямо в реальности».
Джеймс Кампиготто, журналист данных из Флориды, который помогал работать над исследованием Bulimia Project, сказал Fox News, что оно было предназначено для изучения предубеждений и опасностей ИИ и силы социальных сетей, что становится проблемой растущей озабоченности, особенно среди молодежи.
Исследование, проведенное в 2019 году Монреальским университетом, было направлено на изучение пагубного воздействия длительного использования социальных сетей на образ тела.
Подростки проводят в Интернете в среднем девять часов в день, и в то же время уровень депрессии среди молодых людей достиг рекордно высокого уровня.
Команда следила за подростками на протяжении всей их школьной карьеры и обнаружила, что определенные формы социальных сетей и телешоу подпитывают спираль депрессии и застенчивости.
В течение четырех лет исследовательская группа наблюдала за 4 подростков в возрасте от 000 до 12 лет в старших классах. Интересно, что каждый год подростки проводили больше времени в социальных сетях и смотрели телевизор, чем в предыдущем году.
С каждым годом у них также проявлялось больше симптомов депрессии в среднем.
За каждый час, проведенный подростком в социальных сетях или за просмотром телевизора, он сообщал, что чувствует себя менее уверенно и более подавлен.
Некоторые из результатов, сгенерированных искусственным интеллектом, изображали нереалистичные стандарты тела и мультяшные анимированные функции
Изображения, сгенерированные различными инструментами искусственного интеллекта, показали изображения мужчин, которые кажутся сильно отфотошопленными, загорелыми и точеными
Социальные сети и изображения, которые они изображают, были обвинены в всплеске депрессии и связанных с ней самоубийств среди подростков еще до пандемии Covid.
Самоубийство является второй по значимости причиной смерти среди людей в возрасте от 15 до 24 лет в США.
По данным Национального альянса по психическим заболеваниям, почти 20 процентов старшеклассников сообщают о серьезных мыслях о самоубийстве, а 9 процентов пытались покончить с собой.
Индустрия моды также использовала созданные искусственным интеллектом образы идеализированных людей для продажи своих товаров.
Levi's, например, объединился с агентством по моделированию искусственного интеллекта, которое использует компьютерные программы для создания реалистичных моделей.
А в марте все три модели женского пола на обложке сингапурского Vogue были сгенерированы искусственным интеллектом.
Вдохновителем проекта выступил Варун Гупта, креативный директор контент-агентства We Create Films, который сказал: «Я твердо верю, что ИИ позволил нам реализовать истинный потенциал нашего воображения».
Источник: Курьер.Среда