1. СанСмёнч рассказал об учебной части: «Мда... А в нашей учебке связи, в.ч. 44085 в Актюбинске, куда я попал в 86-м году, судя по всему, был "пионерский лагерь".
Если не считать строевой муштры, да нарядов – часами торчали в учебных классах и в учебном техздании, до одури зубрили уставы, изучали систему связи, аппаратуру до последнего винтика, упражнялись в несении дежурств, производстве регламентных работ.
За пять месяцев на хозработах не бывал ни разу (пхд и наряды по столовой не в счёт). Нет, были, конечно, свои "тяготы и лишения", голодновато иногда бывало, временами недосыпали, и дедовщина была... Но какая-то не издевательская, без зверств.
И в санчасти подлечиться можно было спокойно: деды хоть и шипели, грозились зачморить, но обходилось без последствий. Огрести можно было только за дело: за нерасторопность, заторможенность, нытье, борзость или за воровство, стукачество.
В дальнейшем, в части, дедовщина и, вообще, служба были уже гораздо более суровыми...»
2. Андрей Соснин поделился своими «тяготами и лишениями воинской службы»: « Я начал службу в весной 85 в учебном полку связи (Вердер) конечно и у нас хватало всякого - таскали дерн от хафель-канала на плащ палатках и меняли у курилки, так как старшине показалось, что тот зеленее…
Собирали листья руками и т.п., Но сверх этого ничего не было, и кормили нас по-человечески. Сержанты гоняли в пределах устава, если кто справлялся с программой, так и жил нормально, а косячникам доставалось...».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…