Найти в Дзене
Человек в каске

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК. Часть 3. Карантин.

Примерно такие "знаки различия" выдали нам: комплект на шинель и комплект на парадки.
Примерно такие "знаки различия" выдали нам: комплект на шинель и комплект на парадки.

28 июня.

До присяги остается всего пару дней. Она будет 1 июля. Чем занято наше время? Да какой-то фигней. Покоя тут нет, в этой армии. Понимаю, что так быть и должно. Но часто вижу старослужащих: похоже, у них в жизни все налажено. Их из спокойного состояния может вывести только какой-нибудь военный не ниже чина капитана. А то и подполковника. У нас он, правда один, зовут его комбат Цепов. Есть еще замполит,майор. Усатый нормальный дядька.

Сегодня бегали аж четыре круга. Бегать становится все легче. Не уверен, что мотаю портянки правильно, но ногу больше не натирает. Может, сапоги обносились, не знаю. Жрачка в столовой хорошая, прям не на что жаловаться. Компот, правда, не особо сладкий, зато гречкой и картошкой закормили, макароны за счастье. И с такой подливой! Дома я такого даже в столовой не ел.

Вчера сержант обрадовал: будет марш-бросок за пределы гарнизона Ваулово. Мы все обрадовались: типа гражданку посмотрим. Прошла неделя, а так скучаешь по нормальной гражданской жизни. Ну, побежали. В сапогах и по пояс голыми. Но в пилотках. Почему так в армии, не знаю. Сказали - пилотки надо носить. Чуть ли даже если ты не в одних трусах.

Бежали через какой-то лес, все пыльное. Добежали до стройки: в лесу стоит недостроенное кирпичное здание. Чего строят - сержант не сказал. Ну, кроме того, что секретное и военное. На вид - какой то сарай. Рядом был кран с холодной водой. Помылись-напились. Покурить сержант не дал. Сказал - во время бега вредно. И мы также побежали обратно. Правда, метров через пятьсот он сказал, что можно пойти пешком. Но когда на горизонте появились ворота части, он приказал снова бежать. Так мы и добежали с грехом пополам аж до столовки. Все такие измотанные, многие прям после команды «вольно, разойтись» на травку попадали.

Потом дали полчаса свободного времени. Некоторые пошли курить. Тут из сигарет только «Полет». Или болгарские. Но они фигня и дорогие. Я не курю. Честно – не хочу. Не до этого. Мы с двумя друганами - Валеркой из Бежецка и еще одним, из Спирова (или Фирова, я не запомнил), пошли в чепок. Это по-военному чайная.

Я купил мороженое за 18 копеек и какую-то ром-бабу. И попить настоящего московского лимонада. Всего на 50 копеек. Я же тут забрал свои 12 рублей, что мы сдали, как приехали в часть. Сейчас нам разрешили свои деньги забрать. А еще у меня в заначке (в чехле от очков) мама зашила пятерку. Типа НЗ.

Только поели, сержант орет: строевая подготовка! Построились… и началось: раз-два – раз-два…носок выше, ногу тверже. Песню мы разучили: «Как родная меня мать провожала…». Больше всего понравилось: «В Красной армии штыки, чай найдутся – без меня большевики обойдутся!». Приятно, черт побери, по перестроечному! А когда сержант командует: «Ротааа»! И мы все херачим сапогами по бетону, аж пыль летит - вот тут чувствуешь всю мощь советской армии. Дурак этот Ванюша из песни. Строем так пройтись – оно эффектно получается.

Друг из Фирова-Спирова после марш-броска в обморок упал. У них там мороженого, говорит, сроду не было. Он и съел за перерыв пять штук от жадности. И упал. Сержант сказал - солнечный удар. Оттащили его в медпункт. Я лично его за ноги держал. Там им медбрат занимается. Сказал - жить будет.

30 июня.

Сегодня с утра на построении объявили - присяга будет 3 июня. Перенесли. Кто успеет - пускай пишет домой. Я написал быстро записку, в конверт засунул и в ящик бросил. Если дойдет - батя не зря поедет. Он же все хотел на присягу посмотреть, как это сейчас происходит. Здорово, что армейские письма без марки ходят, а конверт стоит одну копейку. Я на 20 копеек 20 штук купил. Если что – не жалко и товарищам дать, если спросят. Главное - чтобы самому хватило. Связь с домом – это важно. А так,конечно, взаимовыручка.

После обеда дернули нас к лейтенантам на собеседование. Один из них рассказал, что он служит замком в первой роте, которая в Домодедове расквартирована. Там одноэтажная уютная деревянная казарма. Кормят в гражданской столовой. Работа – на гражданском заводе. Типа ДСК. Там заработки хорошие, за весь срок службы получают 1,5 – 3 тысячи. Туда берут тех, у кого неудовлетворительное материальное положение. Но там трудновато.

Усатый старлей (или капитан, не разглядел), что за нами ездил в Калинин, предлагал работать на кухне. Я ничего не высказал, так как у нас на кухне никто работать не хочет. Он, вроде как командир третьей роты, а она, говорят, хозяйственная. И про нее ходят слухи, что там самая дедовщина.

В целом, что стало понятно: часть хозрасчетная, за обмундирование будут высчитывать. Но и заработки тоже есть. В среднем в день солдат зарабатывает по 2-3 рубля. Кроме, первой роты, разумеется. Там раза в два выше.

За почти две недели в наряде ни разу не был. Это радует. Вчера старший прапорщик за неудовлетворительное состояние тумбочек нашему взводу нарядов тридцать врубил. Во взводе всего 54 человека. Меня пронесло. В очередном наряде тоже еще не был, очередь не дошла.

Дописываю утром. Полночи нам тут спать не давали. Тот старлей, что из Домодедова, был дежурным по роте этой ночью. И он какого-то азербайджанца, что в наряд попал, принуждал пол мыть. Тот ни в какую: «У нас не принято, говорит, у нас этим женщины занимаются!». А старлей такой вредный: «А я вам говорю, товарищ солдат!»… И так всю ночь. Не знаю, заставил или нет. Но нерусские тоже те еще... «дикий народ, дети гор».

"Стройбатовский дневник" полностью тут:

СТРОЙБАТОВСКИЙ ДНЕВНИК

***

ОТБЛАГОДАРИТЬ АВТОРА: Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.)