Найти тему
ПроАвтобизнес

Потеснит ли белорусский МАЗ китайские автобусы на рынке РФ

Российский рынок пассажирской техники после нескольких лет развития и запуска процесса импортозамещения оказался в довольно интересном положении. Если до введения жестких ограничений в 2014 году, здесь наблюдалась экспансия китайской техники, то в течение последних восьми лет, китайские автобусостроители "нашли" свою нишу и практически полностью заняли российский сегмент автобусов туристического класса.

Пока монополии российской и белорусской техники в сегменте городских автобусов от малого класса до большого и особо большого классов ничто не грозит. Муниципальные и региональные органы власти при поддержке федеральных властей делают ставку на отечественную, либо белорусскую технику.

-2

В свою очередь, на междугородных и международных трассах страны китайская пассажирская техника стала заметным участником движения. По данным АСМ-холдинга, за первые 4 месяца текущего года китайские марки заняли 14,4% российского рынка автобусов (см.табл.).

И преимущественно это автобусы туристического класса. Впрочем, наш канал рассказывал, что в последнее время частные перевозчики России начинают закупки небольших партий китайских автобусов городского типа.

Но вот в чем дело. Среди российских автобусостроителей фактически никто не может "бросить перчатку" междугородным автобусам из Поднебесной. Слабые попытки выпуска конкурентной техники предпринимались Группой ГАЗ, белорусским МАЗом. Ликинский автобус на шведском шасси Scania выпускал автобусы туристического класса «Круиз». А Минский автозавод выпускал и даже успешно продавал в российские регионы автобус аналогичного класса МАЗ-231 для междугородных перевозок (на фото).

-3

Теперь серьезно войти в этот сегмент рынка автобусов предпринимает белорусский автопроизводитель. На днях в сети появилось фото трехосного автобуса туристического класса МАЗ. Эту новинку хотят продемострировать на выставке COMvex-2023, которая пройдет в конце мая в Москве. Технических характеристик, оснащения и комплектации никто не сообщает. Известно лишь, что длина автобуса 15 метров, а пассажировместимость 65 человек. Модель имеет обозначение МАЗ-350046. Обратим внимание лишь на один момент. Предпоследняя «четверка» в индексе модели указывает на хорошо известного производителя (понятно, что это Weichai).

Также на Минском автозаводе, согласно баннеру предлагается двухосная модель автобуса туристического класса МАЗ-251. Его пассажировместимость 44-48 мест. Пока она не находит особого спроса.

-4

Сможет ли перспективная минская продукция подвинуть китайских конкурентов в сегменте? Вопрос остается открытым.

Табл.1

Продажи автобусов в РФ за первые 4 мес.2023 г (ед.)

Составлено по данным АСМ-холдинга
Составлено по данным АСМ-холдинга

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz