Найти тему
Flowwow для бизнеса

Когда, как и насколько повышать цены, чтобы клиенты не ушли

Оглавление

Селлеру на маркетплейсах нужно регулярно пересматривать ценовую политику, чтобы не работать себе в убыток. Но клиентам это может не понравиться, поэтому стоит все делать с умом.

Рассказываем про 6 правил повышения цен, которые помогут сохранить клиентов и их лояльность.

Правило 1: медленные шаги

Повышайте цену постепенно: не более чем на 5% за один раз. Незначительный рост цен менее заметен и не так раздражает покупателя.

Пример:

Если вы хотите, чтобы цена на товар выросла на 15%, увеличьте ее сначала на 5%, через 2–3 месяца — еще на 5%, и еще через 2 месяца — снова на 5%.

Правило 2: система оповещений

Заранее сообщайте клиентам, когда насколько и на какие товары вырастет цена. Лучше оповещать за 2–3 недели, чтобы клиент мог спланировать бюджет.

Пример:

В карточке товара укажите, что старая цена действует еще 2 недели, затем ожидается повышение. И после этого обновляйте цены.

Правило 3: обновление ассортимента

Если вам нужно поднять цену на основной товар, добавьте в каталог более дешевые альтернативы, если есть такая возможность. Это поможет тем, кто не готов платить больше, но при этом хочет покупать у вас.

Пример:

Вам нужно поднять стоимость набора клубники в шоколаде (12 шт.) на 10%. Вы вводите в ассортимент коробочки по 9 ягод, которые будут стоить немного дешевле, чем ранее стоили коробочки по 12. У клиента появляется возможность сделать у вас заказ, не выходя из бюджета.

Правило 4: удачные инфоповоды

Если цена на ваш товар растет потому, что вы начали использовать другие материалы, сменили поставщика или освоили новые виды упаковки, расскажите об этом.

Пример:

Вы продаете соевые свечи собственного изготовления — и решили сменить поставщика ароматизаторов. Напишите в карточках товара о стране-изготовителе и других особенностях нового товара, и одновременно повысьте цену на 5–7%.

Правило 5: дополнительная ценность

Повышение цен можно приурочить к обновлению контента в карточках товара: вместе с пересмотром цен добавьте новые фото, видеообзоры, подробное описание товара, расширенная гарантия и т. д.

Пример:

Вы повышаете цену на небьющуюся посуду и тут же выкладываете видео краш-теста. Вместе с ростом цены на ПП-пирожные появляется подробное описание технологии приготовления, рассказывается о качестве и пользе всех используемых ингредиентов.

Возможно, часть вашей аудитории отсеется, но дополнительная ценность может привлечь более платежеспособную аудиторию — это обычная практика для селлеров Flowwow.

Правило 6: идеальный момент

Лучше всего приурочить повышение цены на товар к моменту максимального спроса на товар или услугу, и сбавить цену до необходимого нового уровня после окончания высокого сезона.

Пример:

Пик спроса на мясные и рыбные деликатесы — ноябрь-декабрь. К этому моменту цена на товары вырастает на 35%, а после окончания сезона снижается только на 20–25%.

Что в итоге?

Повышение цен может быть сильным стрессом для продавца, и здесь важно поработать со своими психологическими барьерами. Часто бывает, что изменение стоимости заставляет думать о недостатках продукта и о том, что он не стоит таких денег. Сконцентрируйтесь на достоинствах и пользуйтесь нашими советами! А еще подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы не пропустить все самое важное и интересное из мира маркетплейсов.