Найти в Дзене
Пикабу

Гендерное разделение по типу продаваемого товара

Много лет работаю в оптовых и розничных продажах строительных и отделочных материалов: от розничного продавца до бренд-менеджера. И заметила одну интересную закономерность: есть ряд товаров, которые почему-то в розницу продают только (ну или почти только) женщины, а есть те, где продавцами выступают только мужчины. Давно было любопытно почему "так исторически сложилось".

Понятно, что продажа строительных материалов: сыпучка, арматура, строительный инструмент и прочая- это только для мужчин. Для хорошего розничного продавца тут важно знание ТТХ продукта и желателен опыт в его применении.

А вот в отделочных материалах все не так однозначно.

Напольные покрытия: 90% розничных продавцов тут мужчины. Если не брать в расчет точки, где жуткая текучка кадров и берут всех подряд: все равно через пару месяцев чел уволится. То, что это тяжелый к погрузке-разгрузке товар, тоже не аргумент: в нормальных магазинах продавец ничего из этого (кроме образца) носить и грузить сам не будет- для этого есть грузчики.

Керамическая плитка, осветительные приборы и краска: тут 50/50 в отношении занятости по половому признаку. Хз почему так...

А вот обои и шторы- тут однозначно правят бал женщины. Оочень редко встречала тут продавцов-мужчин. И, как правило, в своем профессионализме они сильно проигрывали женщинам. При прочих равных условиях.

Может у кого-то есть соображения на счет такого разделения труда?

Второй момент. Пока работала бренд-менеджером столкнулась с ситуацией, когда владелец магазина, который много лет работал на продаже напольных покрытий (и только их), вдруг решил расширить свой ассортимент за счет продажи обоев. Все случаи оказывались провальными: закупив и разместив в магазине обойный ассортимент люди через пол-года или год распродавали обои лишь бы закрыть это убыточное для них направление. Обои у них продавались очень вяло и просто лежали мертвым грузом. И дело не в недостатке экспозиции, неконкурентной цене или отсутствии рекламы. Просто продавцы с напольных покрытий не могли нормально продавать этот товар. А растить свои кадры или брать продавца с опытом на обоях было невыгодно или не представлялось возможным.

Зато магазины обоев, решившие заняться продажей напольных покрытий, вполне успешно справлялись с расширением ассортимента.

Понятно, что несколько случаев из моей практики- это еще не показатель. Но все же...

Пост автора Valkirika17.

Комментарии