Фуд-контент — один из самых популярных видов контента в Дзене. Мы ежедневно гуглим рецепты, вдохновляемся видео и читаем секреты готовки. Но что находится по ту сторону этого производства? Лид направления foodies Женя рассказала в интервью журналу Bones про то, из чего состоит направление, какие тренды сейчас в фудблогинге, а также про крутейшие коллабы и далекоидущие планы. Полное интервью вы можете прочитать в журнале (он существует только в печатной версии), а мы делимся с вами самыми интресными фактами из него.
Bones — Профессиональный журнал о шеф-поварах и для шеф-поваров. Первое гастрономическое lifestyle издание, рассказывающее о трендах ресторанной кухни, высококлассных продуктах и напитках, инновационных технологиях, а также о закулисье ресторанного мира, скрытых сторонах рабочей и частной жизни шеф-поваров.
Исторически одной из самых популярных тематик в Дзене является еда
На платформе есть фудблогеры, которые готовят по рецептам, публикуют обзоры ресторанов и меню, а также делают распаковки всевозможной еды. Важно отметить — это не профессиональные гастрокритики, а ребята, задающие определенные тренды в этой нише.
Свои каналы есть и у профессионалов гастроиндустрии: рестораторов, шеф-поваров и телеведущих Дмитрия Левицкого, Константина Ивлева, Григория Мосина, Владимира Мухина, Виталия Истомина, Владимира Чистякова, Василия Емельяненко и даже у вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова.
Кроме того, в Дзене активно развиваются продуктовые ретейлеры и локальные фермеры.
У нас много примеров, когда шеф-повара, приходя на платформу, получили хороший отклик среди пользователей. По сути, сейчас именно Дзен становится той самой площадкой для развития и роста нового поколения шеф-поваров и рестораторов, фудблогеров и брендов.
Спецпроекты — это важное для нас направление деятельности
Я горжусь тем, что мы уже сделали с командой и партнерами. Из партнерства с крупнейшим гастрономическим фестивалем завтраков России BreakFest у нас даже появилось несколько ответвлений: мы запустили новый канал завтраков и медиа в Дзене BreakFast Channel, разработали уникальные Дзен-блюда и внедрили их в меню завтраков ресторанов, участвующих в BreakFest, сделали конкурс для пользователей, которым мы предложили выступить в роли профессиональных гастрокритиков и написать рецензии на Дзен-блюда в своих каналах в Дзене.
Несмотря на непростую механику, вовлечение было отличным, и мы получили больше сотни рецензий, а победительницу конкурса наградили смартфоном, на который она теперь активно снимает и ведет свой блог в Дзене.
Еще был спецпроект с баром «Ровесник», который мы приурочили ко Дню студента, объединив усилия с шеф-поваром и автором Дзена Григорием Мосиным. Он разработал уникальное slay-меню с учетом предпочтений современных студентов-зумеров. Гости смогли попробовать домашний французский пирог с яблоками, антипохмельный рамен с рваной свининой и бургер «Слоппи Джо» с фаршем и горчичным соусом. Меню пользовалось невероятной популярностью. Более того, потом мы запустили тренд на «мамин пирог» вместе с авторами канала «Кушать Хочу» в Дзене. Его подхватили.
Дзен создает новый тренд в фудиндустрии вместе с шефами
Один из интересных трендов, который мы сейчас наблюдаем, — переосмысление популярных блюд советских времен, новая интерпретация рецептов, известных нам с детства.
Продолжает набирать обороты и тренд на гигантскую еду. Интересный факт — в последнее время людей интересует воплощение понятных рецептов, например, пирожок из популярной сети фастфуда.Конечно, сохраняется и тренд на ЗОЖ: нутрициология, правильное питание и т.д.