Маркетплейс — это некая торговая витрина, где можно купить или продать разные товары. На торговых площадках потенциальные клиенты ищут необходимую себе вещь, сравнивают цены, параметры товара. Исходя по данным, 90% продавцов смогли увеличить свою прибыль за счет реализации товара на МП. Для 55% продавцов маркеты являются единственным каналом онлайн-продаж. С каждым днем растет количество людей, которые совершают покупки через мобильный телефон.
Преимущества и недостатки работы маркетплейсов
Плюсы:
· Не нужно тратиться на рекламу и продвижение своего сайта.
· Большое количество потребителей.
· Доверие потенциальных клиентов. Люди знают маркетплейсы, как официальную платформу быстрых доставок товара. Это не пугает клиентов делать покупки.
· Увеличение географии продаж – у МП хорошо отстроена система логистики, продавцы и производители могут поставлять свою продукцию по всей России.
· Увеличение чека за счет дополнительных предложений. Например, когда покупатель берет обувь, ему предлагают средство по уходу. Это увеличивает средний чек.
· Ответственность маркетплейсов. Продавцам не нужно оформлять прием платежей, заключать договора и т. д. Все эти работы выполняет сам маркетплейс.
· Разные варианты доставки товара до покупателя.
· Инструменты для продвижения товара. Каналы онлайн-продаж рекомендуют различные виды рекламы и способы продвижения ваших продуктов.
Недостатки:
· Конкуренция и цены. С растущим количеством продавцов между ними растет и конкуренция. Предлагающих товар аналогично вашим будет очень много. Конкурентноспособным останутся те поставщики, у которых минимальная цена на данную позицию.
· Нерентабельные условия сотрудничества. Продавцы обязаны платить комиссию и участвовать в промо акциях маркета. Если последнее условие не будет выполнено, то платформа может снизить товар в выдаче.
· Частое обновление условий работы. О нововведениях продавец узнает лишь за несколько недель. Продавцам приходится подстраиваться и менять стратегию.
· Нехватка контроля. Когда продавец выставляет свой товар, дальнейшие действия он уже не может контролировать. Допустим, что у покупателя есть претензии к доставке товара. Отвечать за это будет продавец, а не платформа.
· Нет лояльной аудитории. Люди, которые ищут товары в просторах интернета, доверят конкретно маркетплейсам, а не продавцу. Вряд ли данный покупатель вернется к вам, так как их не запоминают.
Как выбрать товар для маркетплейса
Прежде всего нужно определиться с моделью продаж. На МП можно продавать свой товар или закупаться в другом месте. Тут продавцы закупаются в Китае или представляют отечественный товар.
При выборе ниши продукции нужно помнить, легче будет там, где конкуренция ниже. Об этом и о востребованных и денежных нишах, о конкурентах и их доходах расскажем на нашем вебинаре «10 самых востребованных ниш на ВБ». Регистрируйтесь по ссылке.
На что обратить внимание до начала работы
Не стоит начинать работу, пока не посчитаете всю экономику. Это расходы, которые ожидают продавца: себестоимость товара, транспортные расходы, доставка, упаковка, комиссия, затраты на хранение товара на складе и т. д.
Проанализируйте:
- Процент комиссии. Следует помнить, что у каждого МП и у каждой ниши он рознится.
- Выплаты. Деньги потребителей идут на счет МП, потом перечисляются продавцу. В некоторых выплаты происходят каждый день, у других — раз в неделю.
- Правила поставки продукции. Их следует изучить тщательно, чтобы потом при отгрузке товара не было проблем.
- Правила вывоза своего товара. Здесь имеются свои нюансы. Рекомендуем на это обратить внимание.
- Требования к продавцу. Каждая торговая платформа имеет на этот счет свои требования и условия.
- Ценообразование. Минимальная стоимость.
- Документооборот. У каждого МП свои требования.
- Модерация и выгрузка товара.
Помните: продавцы могут одновременно выставляться в разных маркетплейсах, все зависит только от работоспособности человека. Маркетплейс на этот счет не выставляет никаких условий.
В следующей статье продолжим эту тему и сделаем обзор самых популярных МП в России.