Бан появляется резко и неожиданно, без всяких предупреждающих уведомлений. Если продавец заблокирован, то он не может продавать, отгружать свой товар на складские помещения. А иногда и вовсе продолжать работу на маркетплейсе – за некоторые виды нарушений ВБ действует достаточно жестко.
За что можно попасть в теневой бан ВБ
• Продажа запрещенного товара – бан будет безвозвратным.
• Нарушение правил торговой площадки.
• Отсутствие нужных документов или непредоставление их в срок.
Если в начале работы на ВБ не запросили документы, то это не значит, что они не понадобятся. Маркетплейс может запросить их в любое время: сертификаты на товар, регистрацию торгового бренда и т. д.
• Незарегистрированная торговая марка. Если производитель начинает реализовывать свою продукцию на маркете, то ему необходимо решить вопрос с регистрацией бренда. Для продавцов, которые ведут торговлю продукции других производителей, необходимо иметь разрешение на использование данной марки.
• Отгрузка неликвидного, непродаваемого товара. Маркетплейсу невыгодно держать такой товар на складах – он занимает место, мешая отгружать новый ассортимент и выходить на первые позиции.
• Неправильная цена. Следует хорошо изучить схему ценообразования на ВБ и заложить в стоимость товара не только комиссию маркетплейса, но и доставку, хранение, расходы на возврат и участие в акциях и скидках.
Старайтесь держать скидку на товар от 50% до 80%. Если скидка будет очень высокой, то потенциальным покупателям это может показаться странным. А при скидке менее 50% товар могут вообще не увидеть.
• Отгрузка товара в неправильном объеме. Здесь нужно учитывать коэффициент «динамику оборачиваемости». Если на складе товара очень много, то следующую отгрузку могут и не принять. Таким образом у продавца не будет возможности пополнить свои запасы актуальным ассортиментом. Распроданный товар, которого нет в наличии, снова вывести в топ будет нелегко. Поэтому товар нужно отгружать, изучив отчеты и подсчитав нужный объем.
Сколько штук товара везти на склад при первой отгрузке узнайте на нашем вебинаре «10 самых прибыльных ниш на WB». Также поймете, с каким товаром лучше выходить на маркетплейс. В какой нише есть деньги и меньше конкуренции.
• За упоминание чужого бренда.
• Спам или некачественный контент. Маркетплейс тут не дает четких объяснений.
• Реклама другого маркетплейса. Например, нельзя предлагать скидку для следующей покупки на сайте компании. При рекламе товара покупатель должен купить ее именно на ВБ.
За что еще маркетплейс может отправить поставщика в теневой бан:
· Продажа немаркированного товара при обязательной маркировке.
· Некорректная информации о товаре: неправильное фото, недостоверное описание.
· Продажа поддельной продукции.
· Несоблюдение условий упаковки товара. Несоответствующий вид, плохое распознавание бар-кодов может нарушить логистику.
· Жалобы, негативная обратная связь потребителей.
Что делать, если попал в бан
Как писали выше, чаще всего причины теневого бана остаются неизвестны. Однако наши наблюдения помогают полагать, что наиболее частой причиной бана считается некорректный контент и спам – «некачественный контент, который приводит к сложностям в поиске и фильтрации. Это расценивается как обман покупателей».
Если ранее вайлдберриз сообщал о невозможности разблокировки, то теперь условия смягчились. Чтобы выйти из бана, нужно привести информацию о товаре в порядок.
Судя по данным, бан грозит продавцам, которые упоминали в описании своих товарных карточек известные бренды – для привлечения внимания покупателей в описании товара добавляется кириллицей, например, шанель или диор.
На сегодняшний день ВБ не дал конкретного ответа, возможно ли дальнейшее сотрудничество с продавцами, которые таким образом нарушили условия.
Что делать, чтобы не попасть в бан
Так как причины попадания в бан окончательно неизвестны, продавцам проще не попасть в бан, чем выйти. Для этого:
• не нарушайте условия маркетплейса. Прочитайте еще раз описанные выше пункты, за которые можно угодить в бан и постарайтесь не вовлекать на себя такую беду;
• следите за оптимизацией товарных карточек: хорошее фото, корректное описание и характеристика товара. Контент должен быть качественным;
• всегда держите свою репутацию продавца и рейтинг на уровне. WB выгоднее работать с продавцами и производителями, чьи товары легко и хорошо продаются, то есть с ним нет проблем.