Найти тему

ТЕНЕВОЙ БАН НА ВАЙЛДБЕРРИЗ

Бан появляется резко и неожиданно, без всяких предупреждающих уведомлений. Если продавец заблокирован, то он не может продавать, отгружать свой товар на складские помещения. А иногда и вовсе продолжать работу на маркетплейсе – за некоторые виды нарушений ВБ действует достаточно жестко.

За что можно попасть в теневой бан ВБ

• Продажа запрещенного товара – бан будет безвозвратным.

• Нарушение правил торговой площадки.

• Отсутствие нужных документов или непредоставление их в срок.

Если в начале работы на ВБ не запросили документы, то это не значит, что они не понадобятся. Маркетплейс может запросить их в любое время: сертификаты на товар, регистрацию торгового бренда и т. д.

• Незарегистрированная торговая марка. Если производитель начинает реализовывать свою продукцию на маркете, то ему необходимо решить вопрос с регистрацией бренда. Для продавцов, которые ведут торговлю продукции других производителей, необходимо иметь разрешение на использование данной марки.

• Отгрузка неликвидного, непродаваемого товара. Маркетплейсу невыгодно держать такой товар на складах – он занимает место, мешая отгружать новый ассортимент и выходить на первые позиции.

• Неправильная цена. Следует хорошо изучить схему ценообразования на ВБ и заложить в стоимость товара не только комиссию маркетплейса, но и доставку, хранение, расходы на возврат и участие в акциях и скидках.

Старайтесь держать скидку на товар от 50% до 80%. Если скидка будет очень высокой, то потенциальным покупателям это может показаться странным. А при скидке менее 50% товар могут вообще не увидеть.

• Отгрузка товара в неправильном объеме. Здесь нужно учитывать коэффициент «динамику оборачиваемости». Если на складе товара очень много, то следующую отгрузку могут и не принять. Таким образом у продавца не будет возможности пополнить свои запасы актуальным ассортиментом. Распроданный товар, которого нет в наличии, снова вывести в топ будет нелегко. Поэтому товар нужно отгружать, изучив отчеты и подсчитав нужный объем.

Сколько штук товара везти на склад при первой отгрузке узнайте на нашем вебинаре «10 самых прибыльных ниш на WB». Также поймете, с каким товаром лучше выходить на маркетплейс. В какой нише есть деньги и меньше конкуренции.

• За упоминание чужого бренда.

• Спам или некачественный контент. Маркетплейс тут не дает четких объяснений.

• Реклама другого маркетплейса. Например, нельзя предлагать скидку для следующей покупки на сайте компании. При рекламе товара покупатель должен купить ее именно на ВБ.

За что еще маркетплейс может отправить поставщика в теневой бан:

· Продажа немаркированного товара при обязательной маркировке.

· Некорректная информации о товаре: неправильное фото, недостоверное описание.

· Продажа поддельной продукции.

· Несоблюдение условий упаковки товара. Несоответствующий вид, плохое распознавание бар-кодов может нарушить логистику.

· Жалобы, негативная обратная связь потребителей.

Что делать, если попал в бан

Как писали выше, чаще всего причины теневого бана остаются неизвестны. Однако наши наблюдения помогают полагать, что наиболее частой причиной бана считается некорректный контент и спам – «некачественный контент, который приводит к сложностям в поиске и фильтрации. Это расценивается как обман покупателей».

Если ранее вайлдберриз сообщал о невозможности разблокировки, то теперь условия смягчились. Чтобы выйти из бана, нужно привести информацию о товаре в порядок.

Судя по данным, бан грозит продавцам, которые упоминали в описании своих товарных карточек известные бренды – для привлечения внимания покупателей в описании товара добавляется кириллицей, например, шанель или диор.

На сегодняшний день ВБ не дал конкретного ответа, возможно ли дальнейшее сотрудничество с продавцами, которые таким образом нарушили условия.

Что делать, чтобы не попасть в бан

Так как причины попадания в бан окончательно неизвестны, продавцам проще не попасть в бан, чем выйти. Для этого:

• не нарушайте условия маркетплейса. Прочитайте еще раз описанные выше пункты, за которые можно угодить в бан и постарайтесь не вовлекать на себя такую беду;

• следите за оптимизацией товарных карточек: хорошее фото, корректное описание и характеристика товара. Контент должен быть качественным;

• всегда держите свою репутацию продавца и рейтинг на уровне. WB выгоднее работать с продавцами и производителями, чьи товары легко и хорошо продаются, то есть с ним нет проблем.