На самом деле, всё гениальное просто, и чтобы создать востребованный продукт: можно просто спросить у людей, что им нужно, и создать тот продукт, который будет удовлетворять их потребности.
Если не провести исследование аудитории, велик риск создать невостребованный продукт и, как следствие, вы понесете убытки и будете разочарованы в построении бизнеса.
На каждом этапе вашего развития как предпринимателя необходимо исследовать целевую аудиторию определенным образом:
1. Нулевой этап развития предпринимателя (предприниматель в найме) – вы талантливый сотрудник, которому доверяют решать самые сложные задачи в компании. И вы планируете расти в доходе там, где вы сейчас работаете, учиться создавать процессы и усовершенствовать свою продукт.
В данном случае ваша целевая аудитория – это ваш руководитель. Чтобы удовлетворить его потребности, вам необходимо понимать:
- Какой продукт у вашей должности? (к примеру, продукт специалиста по продажам – закрытая сделка с клиентом; у каждой профессии – свой продукт)
- Как усовершенствовать данный продукт?
- Как производить больше продуктов?
- Какие зоны ответственности в вашей компании не заняты (вы можете их занять и заработать больше)?
Здесь ваша задача поговорить с руководителем с целью получить четкое понимание, каков продукт вашей должности и как его улучшить в количестве и в качестве, чтобы вырасти в доходе?
2. Первый этап развития предпринимателя (когда вы уже приняли решение уйти из найма, но еще не открыли свой бизнес и у вас есть идеи, чем вы хотели бы заниматься)
На этом этапе вам необходимо понять, кто ваши клиенты и задать минимум 10 из них несколько вопросов, которые помогут понять их потребности.
Ваше первое задание для старта бизнеса – описать портрет своего клиента.
Кто может быть вашим клиентом? Если вы планируете продавать своё наставничество, ваш клиент – начинающие своё продвижение эксперты в любой области; если вы открываете шоурум – ваш клиент девушки от 15 до 35 лет. Проанализируйте конкурентов и выясните, кто пользуется их продуктом, а затем опросите этих людей.
- Как они принимают решение о покупке?
- Что для них важно в продукте?
- По каким критериям они выбирают компанию, в которую обратиться?
Так вы можете узнать что-то неочевидное.
Когда вы интервьюируете своего потенциального клиента, учитесь слышать главное – это рассказ о его опыте приобретения продукта или услуги, и те эмоции, которые он испытал в процессе. Как он радовался и восхищался оказанной услугой? Что его больше всего поразило в приятном смысле? Внимательное отношение компании, индивидуальный подход, красивая упаковка продукта, бонусные предложения – что-то, что есть не у каждого. Или, напротив, что разочаровало? Непрофессионализм, срыв сроков, невыполненные обещания, хамское отношение.
Учитывайте все эти моменты. Эта информация поможет вам понять, каким должен быть продукт, её можно и нужно использовать в рекламе.
Качественное интервью с потенциальным клиентом обычно занимает от 30 до 60 минут. Важно не пытаться продать свой продукт в процессе опроса клиента. Сосредоточьтесь на важном – получении ценной информации. 5 из 10 клиентов после подобного интервью, видя вашу заинтересованность в качестве, сами пойдут к вам за услугой.
В следующей части статьи продолжим тему исследования целевой аудитории.
Действуйте, сделайте первый шаг к позитивным результатам, начните прорабатывать свои ограничивающие установки. Список из основных 200+ ограничивающих установок вы найдете по этой ссылке – https://skydzen.ru/data/uploads/pdf/praktikapoiskaubezhdenij/practicum.pdf.
Искренне Ваш, психолог миллионеров Виталий Наумов
Предлагаю продолжить и углубить проделанную вами работу на личной консультации
👉 WhatsApp, Tel: +79086311911
👉 Подписывайтесь https://t.me/lifeuspeh
Автор: Наумов Виталий Александрович
Психолог, Супервизор, Гипнолог-миллионеров наставник
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru