Экологичные велосипеды из переработанного пластика, ритуальное агентство с уклоном на искусство или тату-салон, где «уважают» только чёрно-белый минимализм. На первый взгляд — удивительные нетривиальные стартапы. Но что мешает воплотить их в жизнь? Ответы на этот вопрос на протяжении всего семестра ищут второкурсники петербургского Политеха. На подмогу им — уже не в первый раз — пришли представители компании «Гарвекс». Вместе разбирали финансовый анализ проектов.
Деньги любят счёт
На прошедшем практикуме студенты исследовали риски, с которыми может столкнуться их условный бизнес. Поменять страховую компанию, «приземлить» концепцию, правильно организовать работу — большинство рекомендаций от руководителя компании «Гарвекс» Максима Бурцева ребята учли. Но дальше — интереснее.
По ту сторону баррикад на сей раз — наш маркетолог Дарья. Погружается в обсуждение с первых минут и до последнего проекта.
«У некоторых стартапов сильно обобщённая финансовая картина: немногие учли важные детали при открытии бизнеса — затраты на аренду, расходные материалы, на зарплату персонала: так в жизни, увы, не бывает», — резюмировала Дарья.
Ещё из советов будущим предпринимателям: покинуть «вакуум», в котором будто совсем нет соперников. Каким бы уникальным ни казался проект, важно непрестанно анализировать рынок конкурентов.
«Если очень захотеть...»
Понятно, что требовать от студента чётко проработанного бизнес-плана — это утопия. Как раз для «подтяжки» практических навыков будущим специалистам в области экономики и необходимо такое взаимодействие с экспертами. А если повезёт — можно ещё и трудоустроиться! Ну, или хотя бы попасть на стажировку в серьёзную компанию.
Это не типичные профориентационные лозунги, это реальная история Дарьи — по совместительству ещё и студентки Политеха. Она пришла на стажировку в «Гарвекс» в отдел продаж на первом курсе магистратуры. Сейчас Дарья — успешный маркетолог. В компании она отвечает за SMM, контент-маркетинг, продвижение и много чего ещё.
Правильная ориентация
А вот идея интегрировать специалистов нашей компании в учебный процесс принадлежит преподавателю Жанне Никифоровой. Сначала — чтобы разнообразить практические занятия. Со временем стало понятно, что у таких встреч — хорошие плоды. Сегодня — это уже настоящая профориентационная кампания и просто добрая традиция.
«Вообще профориентация заработала существенный авторитет. Это сейчас не выглядит так, когда пришла какая-то скучная тётенька и стоит у доски рассказывает: «Ах, какой хороший у нас институт! Приходите к нам за знаниями!» Сегодня просто множество всевозможных мероприятий: открытые двери, встречи с интересными людьми, тренинги, мастер-классы, квесты. Мы стараемся увлечь студентов: пара проходит занимательно, когда ребята заинтересованы. И я очень благодарна руководству компании «Гарвекс» за то, что поддерживают студентов, берут на практику и вовлекаются в профориентационную работу. Я думаю, это пойдёт на пользу компании, а уж Политехническому институту — тем более», — поделилась Жанна Никифорова — доцент высшей школы сервиса и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Начни сейчас
Сейчас мы стремительно развиваемся и ценные кадры нам как никогда кстати: программисты, экономисты, маркетологи, специалисты по продажам и мн. др.
Начать зарабатывать и прокачивать свою компетентность со студенческой скамьи — это ли не путь к успеху? Работу у нас можно совмещать с учёбой: вуз всячески таких студентов поддерживает. В крайнем случае, есть возможность трудиться удалённо. Чтобы проверить это на деле, стоит попробовать свои силы во время (оплачиваемой) стажировки в компании «Гарвекс». И всегда помните: обоюдная проф-симпатия приводит к взаимовыгодному трудоустройству😉