Найти тему

3 бесплатных способа поднять продажи, которые редко используют

Если спросить у начинающего селлера о способах увеличения продаж, то чаще всего можно получить ответы типа: «Снижать цену до минимума», «Платная реклама» и тому подобные способы, которые либо вытягивают из продавца деньги, либо дают минимум прибыли. Но есть простые и совершенно бесплатные способы наращивать продажи, о которых большинство продавцов забывает или просто игнорирует их.

1. География

Стереотипы о том, что поставлять товары нужно только в центральные склады, могут лишить вас потенциальные покупателей. Да, в большинстве случаев это утверждение справедливо, но нужно учитывать, что региональный склад может стать вашей точкой роста и принести до 10% выручки по каждому (!) товару. Причем это не всегда предсказуемо и работает неодинаково для разных товаров.

Приведу забавный пример: в преддверии 2023го года люди закупались на маркетплейсах сувениркой с символом года. Казалось бы, при чем тут география? А вот при чем: на востоке страны покупали кроликов, а на западе – котиков. Все потому, что в восточной части России сильнее влияние восточной культуры, а там наступающий год был годом кролика. Вот такое вот влияние. И я даже не говорю об очевидных факторах вроде погоды, которые позволяют на юге страны в апреле шортики продавать, а на севере – костюмы с начесом.

Так что пробуйте, тестируйте и не игнорируйте эту возможность, тем более, что многие маркетплейсы предлагают более выгодные условия при размещении в регионах.

2. Ассортимент

Заметил вот какую тенденцию – продавцы чаще всего расширяют ассортимент вместо того, чтобы, скажем так, углублять его. Особенно это касается одежды. Например, вы продаете футболки. На вашей витрине есть 5 видов, допустим, в полосочку, клеточку, горошек, однотонные и с принтом. Вроде ассортимент. Но если зайти в каждую карточку товара, что мы там увидим? Разнообразия цветов нет, размеров всего три. А ведь если бы вы одну и ту же футболку продавали в разных цветах и в более широком диапазоне размеров, она приносила бы вам больше прибыли.

Естественно, это не повод отказываться от включения в ассортимент совершенно новых товаров, они, конечно же, тоже должны быть. Но и забрасывать существующие товары тоже не стоит. «Копайте» и в ширину, и в глубину, нароете больше денег))

3. Исправление ошибок

Наша задача – не избегать ошибок, а максимально быстро выявлять и исправлять их. И тогда вы еще и в плюсе останетесь. Постарайтесь разобраться, на каком этапе и почему произошла ошибка. Например, на складе закончился товар, и пока сделали новую поставку, карточка потеряла позиции. Почему так произошло? Возможно, вы неправильно подсчитали нужное количество товара, или не учли время на доставку, или вас подвел поставщик, или вы не заметили вовремя, что товар заканчивается, и не приняли меры.

Или спад продаж. Многие его игнорируют, но не стоит этого делать. Лучше подключите инструменты аналитики и посмотрите, что происходит с товаром, категорией, нишей. Зависит ли тут что-нибудь от вас? Что можно сделать? Насколько стоит скорректировать поставки, чтобы товар не залеживался?

Главное тут – не впадать в крайности. На одном полюсе здесь паранойя, когда вы трясетесь над самым незначительным косяком и постоянно находитесь на грани истерики, на другом – пофигизм, из-за которого работа ведется по принципу «сойдет и так» и в итоге разваливается совсем. А вы старайтесь держаться поближе к экватору, тогда ваш бизнес не только не пострадает, но и пойдет в рост))

А вы пользуетесь этими способами увеличения продаж?