Большая часть публикаций номера посвящена профессиональному празднику – Дню геолога, который отмечается в первое воскресенье апреля.
Сложно сказать, чем вызвано такое широкое празднование профессионального праздника в литературном журнале, но сегодня здесь и публикации самих представителей этой романтичной профессии – рассказы и стихи, и воспоминания геологов о своих путешествиях, и очерки о геологах и их работе, и фрагменты научных исследований по геологии.
В номере – окончание повести-реквиема Михаила Чванова «Серебристые облака».
Публикация эта, если брать её целиком, читается нелегко: она как переосмысление всей жизни – для чего мы живём? Так ли мы живём? Знаем ли мы, зачем живём? Каково наше предназначение на Земле? Понятно, что к таким мыслям человек приходит не просто так, а лишь под влиянием сильного душевного потрясения, например, потери близкого человека.
Окончание повести Камиля Зиганшина «Возвращение росомахи».
Это я не читаю. Там, где описана охота, боль, страдания, гибель животных от руки человека – это чтение не для меня.
Окончание романа Александра Сегеня «Волшебный фонарь».
Роман, посвящённый страницам истории советского кинематографа, получился очень интересным, и теперь можно прочитать его целиком. Роман заканчивается со смертью Сталина и началом нового периода не только в истории СССР в целом, но и в истории кинематографа в частности.
150-летию со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова посвящена публикация Юрия Ключникова «Руки Рахманинова».
«Они умели не только без устали расписывать многочисленные партитуры музыкальных опусов и виртуозно играть на рояле. Они могли твёрдо держать узду верховой лошади, позже – руль автомобиля или моторной лодки… Руки великого музыканта неплохо держали топор и лопату. Он любил сажать цветы и деревья… Своим богатством он был обязан только своим рукам».