У советского автобуса ЛиАЗ-677, производства Ликинского автобусного завода, с самого начала его выпуска в 1967 году была предусмотрена возможность прицепа. То есть, специального дополнительного автобусного вагончика с окнами и дверьми, но без собственного двигателя и трансмиссии. Такой прицеп цеплялся за обычным автобусом, чтобы можно было оперативно увеличить вместимость на городском или пригородном маршруте. Перевести, при необходимости, больше пассажиров без увеличения количества автобусов.
Эта практика была вполне распространена во времена СССР. Делалось так не во всех городах, но до укомплектования обычных автобусов дополнительными прицепами действительно помогало обслуживать пассажирский поток на особо перегруженных маршрутах в час пик. Прицеп легко можно было закрепить за автобусом, выпустить его на линию. Позже, когда нагрузка на транспорт уменьшилась, отцепить прицеп, оставить его в автобусном парке, а сам автобус поставить на маршрут, опять без прицепа.
Для того, чтобы зацепить пассажирский прицеп на автобусе ЛиАЗ-677, была предусмотрена специальная проушина на бампере. Но именно к ЛиАЗ-677 нигде и ни на одном маршруте прицеп не закрепляли, и причина была этому очень простая. Бензиновый двигатель автобуса не тянул, хотя и был на 180 лошадиных сил.
Трансмиссия стояла гидротрансформаторная, она на пределе вытягивала сам автобус, но уже не могла за ним ничего протащить на буксире. Буксировочную проушину на бампере продолжали делать в расчёте на то, что когда-нибудь на ЛиАЗ-677 будет хорошей высокомоментный дизель с адекватной коробкой передач, который даст возможность использовать этот автобус с пассажирским прицепом.
Сегодня ЛиАЗ-677 уже давно часть истории, и мы знаем, что ни с двигателем, ни с буксировкой у него так никогда и не получилось.
Читайте также: