Найти тему

Загадка ЛиАЗ-677: Почему шоферы СССР никогда не буксировали на этом автобусе?

У советского автобуса ЛиАЗ-677, производства Ликинского автобусного завода, с самого начала его выпуска в 1967 году была предусмотрена возможность прицепа. То есть, специального дополнительного автобусного вагончика с окнами и дверьми, но без собственного двигателя и трансмиссии. Такой прицеп цеплялся за обычным автобусом, чтобы можно было оперативно увеличить вместимость на городском или пригородном маршруте. Перевести, при необходимости, больше пассажиров без увеличения количества автобусов.

Такие прицепы на автобусе ЛиАЗ-677 можно встретить только в музеях
Такие прицепы на автобусе ЛиАЗ-677 можно встретить только в музеях

Эта практика была вполне распространена во времена СССР. Делалось так не во всех городах, но до укомплектования обычных автобусов дополнительными прицепами действительно помогало обслуживать пассажирский поток на особо перегруженных маршрутах в час пик. Прицеп легко можно было закрепить за автобусом, выпустить его на линию. Позже, когда нагрузка на транспорт уменьшилась, отцепить прицеп, оставить его в автобусном парке, а сам автобус поставить на маршрут, опять без прицепа.

Тот самый прицеп для ЛиАЗ-677
Тот самый прицеп для ЛиАЗ-677

Для того, чтобы зацепить пассажирский прицеп на автобусе ЛиАЗ-677, была предусмотрена специальная проушина на бампере. Но именно к ЛиАЗ-677 нигде и ни на одном маршруте прицеп не закрепляли, и причина была этому очень простая. Бензиновый двигатель автобуса не тянул, хотя и был на 180 лошадиных сил.

Двигатель ЛиАЗ-677 на 180 л.с.
Двигатель ЛиАЗ-677 на 180 л.с.

Трансмиссия стояла гидротрансформаторная, она на пределе вытягивала сам автобус, но уже не могла за ним ничего протащить на буксире. Буксировочную проушину на бампере продолжали делать в расчёте на то, что когда-нибудь на ЛиАЗ-677 будет хорошей высокомоментный дизель с адекватной коробкой передач, который даст возможность использовать этот автобус с пассажирским прицепом.

Сегодня ЛиАЗ-677 уже давно часть истории, и мы знаем, что ни с двигателем, ни с буксировкой у него так никогда и не получилось.

Читайте также:

История самого "народного" трактора СССР
Автолегенды СССР: история и технологии14 мая 2023
Загадка исчезновения Оки: Почему решили отказаться от этого автомобиля?
Автолегенды СССР: история и технологии16 мая 2023
Автобус-пионер СССР: Почему он завоевал сердца миллионов?
Автолегенды СССР: история и технологии16 мая 2023
Неповторимая особенность Северного ЗИЛ-130с: что отличало его от остальных грузовиков?
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц