В основном, ко мне обращаются родители школьников, желающих, чтобы чадо заговорило по-английски. Взрослые приходят редко, но бывает. Обычно они предваряют наше знакомство историей о том, как они изучали язык в школе, в институте, на курсах, с репетиторами – и всё безуспешно. То ли с учителями не повезло, то ли талантов Боженька не отвесил.
Мы начинаем заниматься, и вскоре выясняется, что человек вполне адекватен, номально воспринимает, легко схватывает... Но приходит на следующий урок - полный "нуль". Как будто ничего не объясняла. Домашнее задание? Да, что-то делал, пытался, но дети отвлекали, работа отвлекала…
Через месяц-другой ученик понимает, что учитель не волшебник и не может вот просто взять и переложить свои знания в чужую голову. Нужно, оказывается, и самому прикладывать усилия.
Итак, с первой причиной мы разобрались: отсутствие самодисциплины.
Бывает и так, что ученик вроде бы и сделал домашнее задание. Формально. То есть вставил нужные глаголы, перевёл предложения... В тетради-то оно у него есть, а вот в голове - увы. Дело в том, что иностранный язык требует постоянной, каждодневной практики. Если у вас нет возможности погрузиться в естественную языковую среду, постарайтесь создать её искусственно - сами для себя. Повторяйте вслух те грамматические схемы, которые вы проходите на уроке, заполняя её новым содержанием. Например, прошли время Present Continuous, ну вот и развлекайтесь: рассказывайте сами себе всё, что вы сами делаете в данный момент, что делают окружающие. Говорите сами с собой, не стесняйтесь.
Просто констатируйте вслух. Это даже не требует свободного времени: вот вы моете посуду и приговаривайте: «I’m washing the dishes». Смотрите телевизор – «I’m watching TV»
Вторая причина: лень делать что-то сверх домашнего задания.
Почему-то что-то всегда является более важным, чем изучение языка. А спросите себя честно: так ли он вам нужен? Приведу свой собственный пример. Я много лет пыталась подступиться к английскому – и самостоятельно, и с репетиторами, и на курсах. Почти безрезультатно. То есть, я понимала правила, логику языка, словарный запас вроде тоже был приличным. С письменными тестами проблем не было. Но вслух двух слов не могла связать.
Однако когда я осталась с ребёнком на руках и с дипломом истфака (нигде, кроме общеобразовательной школы не востребованного), я смогла почти с нулевого уровня "разговориться" за полгода. В тридцать лет. Сначала - для того, чтобы найти работу в какой-нибудь иностранной компании. А потом появился азарт, интерес. Не скажу, что за те полгода я научилась свободно разговаривать, но – достаточно бегло на разные бытовые темы. А через год меня взяли преподавать язык в гимназию им. Сервантеса, одну из лучших языковых школ в Санкт-Петербурге.
Это не мои ученики, просто дети из 148-ой гимназии им. Сервантеса в Санкт-Петербурге. Они изучают испанский с 1-ого класса, английский - с 5-ого. С 7-ого по желанию добавляется ещё один язык. (Ну тогда было так, по крайней мере).
Тогда ещё можно было работать учителем английского языка, не имея профильного образования. Достаточно было просто иметь педагогическое образование + знание языка. Для языковой школы не ниже Intermediate, а в обычные школы брали и тех, кто едва научился спрягать глагол "to be".
Я преподавала в гимназии им. Сервантеса английский язык и историю Санкт-Петербурга. Недолго, около года. Тяжело было с администрацией найти общий язык. Затем перешла на частное репетиторство и через несколько лет закончила Академию постдипломного образования в Санкт-Петербурге, чтобы получить официальное право преподавания.
Итак, разобрались и с третьей причиной: недостаток мотивации.
Допустим, меня, что называется, заставила жизнь. Если б не обстоятельства, вряд ли бы желание пересилило мою природную лень. За что я ей (жизни) очень благодарна.
Но есть и более достойная мотивация.
Хорошо написал современный поэт Денис Датешидзе о знании языков:
И это не роскошь, не блажь,
А рождение заново, адреналин, кураж.
Любовь к языку и культуре другой страны, желание читать в оригинале книги, понимать фильмы и песни. У кого-то это присутствует изначально, а если нет, но «надо», это тоже можно развить! И это – самая сильная мотивация, способная перевесить возможные трудозатраты.
__________________
БЫЛА ЛИ СТАТЬЯ ПОЛЕЗНА? Если да, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал
_____________________
Похожие статьи:
____________________
Подписывайтесь на мою группу в ВК https://vk.com/club170866249
Заходите на мой сайт и смело юзайте любые материалы (ссылки в сайдбаре и в меню)