Найти тему

10 советов для построения эффективного взаимодействия внутри команды

Оглавление

Команда — это не просто люди, которые вовлечены в один проект. В идеале это — люди, которые усиливают, дополняют и поддерживают друг друга, понимают и ценят труд своих коллег и совместно, с энтузиазмом и полным погружением, работают ради общей цели.

Но такая команда — не случайное стечение обстоятельств, а результат грамотной организации взаимодействия. Это, конечно же, задача руководителя. А потому и первый совет в нашем списке будет соответствующий:

Начните с себя

Командой профессионалов может управлять только профессионал. И любые качества, которыми должна обладать идеальная (по мнению руководителя) команда, должны быть в первую очередь свойственны ему самому.

Создавайте принципы и ценности компании и поддерживайте их

Они нужны не только для того, чтобы заполнить на сайте раздел «О компании». Если у компании есть принципы, это определенный шаблон и ориентир для выстраивания всех видов коммуникации и сотрудничества — в том числе и в команде. А еще наличие собственной философии облегчает найм — вы просто берете в команду людей, которые обладают похожим взглядом на вещи.

Правильно определяйте и распределяйте роли в команде

Когда в команде все заняты одним и тем же, это не эффективно. Поэтому лучше, когда каждый член команды выполняет определенную роль, подходящую его характеру и способностям. Используйте теоретическую модель командных ролей доктора психологических наук Рэймонда Белбина, чтобы сформировать сбалансированную команду.

Первая группа — интеллектуальные роли, которые отвечают за наличие необходимых профессиональных компетенций внутри команды. К ним относятся специалисты трех типов: генератор идей, аналитик-стратег и любой эксперт с узконаправленными познаниями в своей области. Все трое лучше всего работают сами по себе.

Вторая группа — социальные роли, необходимые для организации взаимодействия в команде:

  • душа команды, всегда готовый выслушать и прийти на помощь;
  • исследователь ресурсов, который любит экспериментировать и блестяще ведет переговоры;
  • координатор.

Третья группа — роли действия, которые обеспечивают расширение возможностей компании, принимают ответственные решения:

  • мотиватор — лидер и руководитель, ориентированный на результат;
  • реализатор — консервативный исполнитель и опора команды;
  • педант-перфекционист (да, он вам тоже нужен).

Один сотрудник может представлять сразу несколько ролей, но так или иначе все они должны быть представлены для максимально эффективной работы команды.

-2

Знакомьте сотрудников друг с другом

Если все работают сами по себе, это не команда. Покажите сотрудникам общую картину — расскажите, что происходит на проекте за пределами их зоны ответственности, объясните, как все взаимосвязано.

Создайте атмосферу психологической безопасности

У ваших сотрудников должна быть уверенность в том, что они могут высказывать свое мнение открыто — и им ничего за это не будет. Это намного лучше, чем внушать своим сотрудникам страх, а в итоге узнавать обо всех проблемах последним и тогда, когда уже сложно будет что-то исправить.

Используйте силу конфликта

Конструктивные конфликты и споры ведут команду к мощному росту. Но конфликтовать можно только там, где есть доверие — а значит, нужно в первую очередь позаботиться о честности и прозрачности отношений в команде.

Учитывайте стадию развития команды

Если команда только-только сформирована, постоянное участие и контроль руководителя необходимы. Но в опытной команде такой подход будет, скорее, сдерживать прогресс и ограничивать эффективность.

Проводите не только рабочие встречи

Устройте вместо планерки совместный обед. Забронируйте места на вечерний интеллектуальный квиз. Дайте сотрудникам возможность пообщаться в неформальной обстановке. Только постарайтесь не превращать такие мероприятия в обязаловку и не проводить их в выходные.

Давайте инструменты для комфортного взаимодействия

В эпоху популярности распределенных команд очевидно, что личное общение не всегда доступно. Да и в пределах одного офиса намного проще иногда написать сообщение, чем вставать со своего рабочего места и куда-то идти. А значит, у ваших сотрудников должны быть все инструменты для быстрого и эффективного совместного решения вопросов — CRM-системы, мессенджеры, облачные сервисы и так далее.

-3

Используйте личный подход

Вместе ваши сотрудники — команда. Но по отдельности каждый из них — просто человек, со своими сильными и слабыми сторонами, предпочтениями и биоритмами. Постарайтесь учитывать эти особенности — не требуйте невозможного и дайте понять, что в любой ситуации готовы идти навстречу.

Хотите еще больше инструментов для повышения эффективности взаимодействия внутри команды?

Команда Bonnie & Slide готова вооружить вас по полной!
Погнали https://goo.su/OzVaw на бесплатный практикум!

Наши социальные сети:

Телеграм: 
https://t. me/bonnieandslide

Нельзяграм: https://instagram. com/bonnieandslide

Сайт: https://clck.ru/34PYGW

ВК: https://vk.com/bonnieandslide_official