Главные критерии в работе с поставщиками – это надежность, ценовая политика, ассортимент. От этого зависит клиентский поток и выручка торговой точки. Бежать в объятия того, кто предложит лучшую цену, не стоит – надо для начала определиться, чем лучше (и вообще стоит) торговать, в какой ценовой категории это будет происходить, где и кто его целевая аудитория. У магазина в спальном районе и ларька в туристическом центре, как правило, разные покупатели и разная продуктовая матрица. Соответственно, разные поставщики.
Определившись с продуктовой матрицей, необходимо просчитать какую продукцию и в каком объеме магазин будет закупать и реализовывать. Продумать как будет решаться вопрос с логистикой.
Поставщиков можно условно разделить на три категории: производители, дистрибуторы и оптовые продавцы. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. Так, производитель продает свою продукцию дешевле, но нет доставки, а оптовый продавец сам доставляет товар и предлагает более широкий ассортимент, но несколько дороже.
Поэтому при выборе поставщика задачи найти именно производителя не стоит.
Где искать поставщиков
- Поиск по интернету. Искомый товар вместе со словами «оптом», «от производителя» поможет найти нужные сайты или электронные каталоги. Мелкие производители вряд ли будут в топе, поэтому лучше выделить время и изучить не только первые страницы поиска.
- Базы поставщиков. Их также проще и быстрее всего найти через интернет. Стоит остерегаться, если агрегатор предлагает доступ к контактным данным за деньги. Это может быть мошеннической схемой. Как правило, для покупателей доступ к таким площадкам бесплатный. Проверенную базу поставщиков непродовольственных товаров и продуктов питания можно найти на через сервис «Производственная кооперация и сбыт».
- Онлайн-карты помогут найти поставщиков, включая оптовых, в конкретной локации. Однако мелкие производители, особенно вне крупных городов, не всегда размещают информацию о себе.
- Специализированные выставки позволяют ознакомиться с продукцией производителей, запросить коммерческие предложения и обменяться контактными данными. Очевидный плюс – участники выставок сами заинтересованы в покупателях. Однако они проводятся не так часто.
- Местные производители во многих регионах объединены в каталоги под названием «Сделано в …» или «Продукт …». Такие товары, как правило, востребованы и прошли контроль качества. Контакты производителей можно найти на сайтах проектов и связаться с ними напрямую.
- Конкурентная разведка, или по-простому изучение ассортимента аналогичных магазинов, этикеток представленных товаров. Это даст возможность найти конкретных производителей и выйти на их поставщиков.
На что обратить внимание при выборе поставщика
Надежность. Узнайте о потенциальном партнере через сервис «Проверка контрагента». Он поможет избежать рисков ведения бизнеса с недобросовестным контрагентом
- Ассортимент – один из решающих факторов при выборе.
- Условия поставки должны учитывать возможность возврата нераспроданного товара или брака, минимальный объем заказа.
- Условия оплаты. Какой должен быть аванс, когда окончательный расчет. Предпочтительнее оплата на расчетный счет, чтобы избежать проблем с налоговой.
- Цена. Чем она ниже, тем ниже себестоимость
- Логистика. Она может существенно повысить себестоимость товара. Также важно обратить внимание на сроки поставки и периодичность.
- Налоговый режим. Возможность компенсировать НДС может стать существенным аргументом в пользу выбора поставщика.
- Наличие сертификатов. Это еще один показатель надежности поставщика и залог спокойствия для продавца.
- Пробная партия поможет апробировать товар у покупателей и на деле оценить его выгоду.
Определившись с потенциальными поставщиками, необходимо запросить коммерческие предложения. Полученные результаты надо систематизировать.
Простая таблица с ценами, геолокацией, контактными данными и условиями поставки поможет наглядно представить всю информацию и выбрать наиболее выгодный вариант.