Проекты «Упрощенный таможенный коридор», реализуемые между ФТС России и таможенными службами Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан и Исламской Республики Иран.
Общая информация
Проекты реализуются на двусторонней основе с учетом достигнутых договоренностей.
Основным преимуществом проектов является снижение административной нагрузки и частоты применения мер таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров при их перемещении в рамках проектов путем смещения акцента таможенного контроля на этап после выпуска. Реализация проектов позволяет увеличить количество решений о выпуске таких товаров, принимаемых в автоматическом режиме.
Поставки товаров в рамках соответствующего проекта могут осуществляться между любыми компаниями, включенными ФТС России и зарубежной таможенной службой в перечни участников.
В настоящее время участниками проектов со стороны Российской Федерации выступают по умолчанию все российские организации, обладающие статусом уполномоченного экономического оператора.
Актуальная информация об иностранных компаниях – участниках проектов (наименование, ИНН, контактные данные) на регулярной основе доводится до российских уполномоченных экономических операторов в электронном виде через информационный сервис «Личный кабинет участника ВЭД».
Ограничения по видам транспорта и пунктам пропуска проектами не установлены.
Поставка товаров считается поставкой в рамках проекта при соблюдении следующих условий:
- поставка осуществляется между российскими и иностранными участниками проекта без посредников на условиях «прямой поставки» («отправитель/экспортер» и «декларант»);
- номенклатура поставляемых товаров соответствует номенклатуре товаров, на которую распространяется действие проекта.
Российско-азербайджанский проект
Направление перемещение товаров: ввоз в Российскую Федерацию из Азербайджанской Республики.
Номенклатура: товары, классифицируемые в товарных группах ТН ВЭД ЕАЭС 07 (овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды) и 08 (съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь), происходящие и ввозимые из Азербайджана.
Российско-узбекский проект
Направление перемещение товаров: ввоз в Российскую Федерацию из Республики Узбекистана/ вывоз из Российской Федерации в Республику Узбекистан.
Номенклатура: товары, классифицируемые в товарных группах 07, 08, 20, 21 и товарной позиции 1202 ТН ВЭД ЕАЭС (плодоовощная продукция) и в товарных группах 61, 62, 63 ТН ВЭД ЕАЭС (текстильная продукция), страной отправления и происхождения которых является Россия или Узбекистан.
Российско-иранский проект
Направление перемещение товаров: ввоз в Российскую Федерацию из Ирана/ вывоз из Российской Федерации в Исламскую Республику Иран.
Номенклатура: товары, классифицируемые в товарных группах 03, 04, 06, 07, 08, 16, 18, 19, 20, 21 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (Товарные группы ТН ВЭД ЕАЭС: 03 (рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные), 04 (молочная продукция, яйца птиц, мед натуральный), 06 (живые деревья и другие растения, луковицы), 07 (овощи), 08 (фрукты и орехи), 16 (готовые продукты из мяса, рыбы или ракообразных), 18 (какао и продукты из него), 19 (готовые продукты из зерна злаков, муки…), 20 (продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений), 21 (разные пищевые продукты, экстракты, эссенции и концентраты)), страной отправления и происхождения которых является Россия или Иран.
Технические особенности идентификации товаров, перемещаемых в рамках проектов
Для идентификации товаров, перемещаемых в рамках проектов, российская компания – участница проекта в графе 2 декларации на товары указывает сведения об иностранном отправителе данных товаров, включая его идентификационный налоговый номер.
Для этого в технической документации, размещенной на официальном интернет-сайте ФТС России в разделе «Альбомы форматов электронных документов», предусмотрено использование (заполнение) следующих элементов:
- 23.12 ESADout_CUConsignor. Сведения об отправителе товаров;
- 23.12.4.1.* cat_ru: OGRN ОГРН/ОГРНИП. Основной государственный регистрационный номер (указывается идентификационный налоговый номер иностранного отправителя). В случае если количество символов в идентификационном налоговом номере отправителя меньше количества символов, предусмотренных графой, то слева от начала налогового номера проставляются нули.
ФТС России проведены мероприятия, направленные на автоматизацию выявления товарных партий, перемещаемых в рамках проектов, и принятия решений при таможенном контроле в рамках системы управления рисками. При отсутствии в графе 2 декларации на товары сведений об идентификационном налоговом номере иностранного экспортера – участника проекта проведение таможенного контроля при декларировании такой товарной партии осуществляется в общеустановленном порядке.
Проект «Упрощенный таможенный коридор», реализуемый между ФТС России и Министерством торговли Турецкой Республики
Основой российско-турецкого проекта «Упрощенный таможенный коридор» является обмен между таможенными службами России и Турции предварительной информацией о товарах, перемещаемых в рамках УТК, которая используется ими при проведении таможенного контроля в целях предоставления в стране ввоза упрощений в рамках УТК в форме снижения административной нагрузки и частоты применения мер таможенного контроля при декларировании и выпуске товаров.
Участниками УТК могут выступать любые российские или турецкие компании на добровольной основе.
Направление перемещения товаров: ввоз из Турции в Россию.
В настоящее время таможенные службы России и Турции проводят доработку УТК в целях расширения его применения путем организации движения товаров по направлению из России в Турцию.
В рамках УТК могут перемещаться товары, страной оправления и происхождения которых является Турция.
Номенклатура товаров в рамках УТК не ограничена за исключением товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию.
Ограничения по видам транспорта и пунктам пропуска проектами не установлены.
Технические особенности идентификации товаров, перемещаемых в рамках УТК.
В целях идентификации поставки товаров, перемещаемой организациями в рамках УТК, российский декларант указывает в графе 44 импортной декларации на товары (под № 09015) уникальный идентификационный номер электронного документа UCR (Unique Consignment Reference number), который привязан к конкретной партии товаров. Номер UCR передается таможенным органом страны экспорта в таможенную службу страны назначения и сообщается экспортеру для направления участнику ВЭД страны назначения в целях его указания в ДТ.
В целях идентификации поставки товаров, перемещаемой организациями в рамках УТК, российский участник ВЭД заблаговременно получает от своего турецкого контрагента уникальный идентификационный номер товарной партии, следующей в рамках УТК (далее – УИН).
Номер УИН передается таможенной службой Турции в таможенную службу России и одновременно сообщается турецкому экспортеру для направления российскому участнику ВЭД.
При декларировании российский участник ВЭД указывает данный УИН в 44 графе декларации на товары под кодом «09015».
При наличии УИН таможенный орган декларирования страны назначения использует сведения, полученные от зарубежной таможенной службы, при принятии решения о выпуске товаров.
В случае неполучения сведений о товарах либо выявления по результатам применения системы управления рисками признаков несоблюдения (нарушения) таможенного законодательства, совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении поставок, перемещаемых в рамках УТК, осуществляется в общеустановленном порядке.
#ФТСинформирует